X

Как появился принципиально новый автобус “Эталон”

В этот день, ровно 14 лет назад корпорация «Эталон» презентовала в Киеве самые свежие модели автобусов собственного производства. В первую очередь – это принуипиально новая городская модель А08110 «Волошка», построенная на шасси Ashok Leyland. Ее разработали по заказу ООО “Ватт Моторс”.

При компактных размерах (7700 х 2340 х 2920 мм) имеет просторный салон на 54 пассажира (мест для сидения – 14). При собственном весе 5,2 т автобус был рассчитан на полную массу 9 т.

БАЗ А08110 “Волошка” на вулицях Києва, 2013 р. Фто автора

На машине установили лицензионный 6-цилиндровый двигатель Hino HA6DT13N-BSIII (Евро 3) рабочим объемом 5,76 л. Он разивал 160 л. с. и 540 Нм, работая в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF 5-36 OD. Максимальная скорость составляла 90 км/ч.

На этом же шасси была также разработана и междугородняя модель – БАЗ-А08115. Внешне она отличалась одностворчатой передней дверью, а не двухстворчатой, как в городском. В итоге справа по борту появилось дополнительное, узкое окошко. В салоне установили 27 комфортабельных мягких кресел.

Міжміський БАЗ А8115 “Волошка” на вулицях Києва, 2013 р. Фото автора

Другая новая разработка от “Эталона”, показанная на презентации в Киеве в конце декабря 2009 года – автобус А079.45. Это модификация известной модели, но приспособленная для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.

БАЗ А079.45 на презентації в Києві, грудень 2009 р. Фото автора

Для погрузки инвалидных колясок имеется подъемная площадка с электрогидравлическим приводом, смонтированная в проеме дополнительной распашной двери. Обе показанные новинки – БАЗ А08110 «Волошка» и БАЗ А079.45 – хотели использовать также для обслуживания гостей грядущего чемпионата по футболу Евро-2012.

Читайте также:
Как в Чернигове изготовили автобус-трансформер