X

Как перевернули уникальный праворульный Запорожец

Праворульный Запорожец ЗАЗ-965С выпускался в свое время для почтовой службы. Во время проведения заводских испытаний машина попала в серьезную аварию.

Не все знают, что праворульные автомобили выпускались в СССР не только для экспорта в страны дальнего зарубежья, но и для внутреннего рынка. Красноречивый тому пример – Запорожец ЗАЗ-965С («Связь»), который был предназначен исключительно для развозки почты.

Читайте также:
В Майами продают «горбатый» Запорожец по цене Ford Mustang

Во время заводских испытаний летом 1961 года, по маршруту «Запорожье – Симферополь» водитель Игошкин (известна только фамилия) не справился с управлением и перевернул автомобиль на крышу. Испытатель не пострадал, однако грубо нарушил инструкцию – отклонился от маршрута и после аварии не вызвал работников Госавтоинспекции. Об этом свидетельствует уникальный документ тех лет, который опубликовали Українські автомобілі на своей страничке в Фейсбук.

В итоге товарища Игошкин на 3 месяца перевели на работу водителем 3-го разряда на автомобиль «пикап». Такие машины были на базе ЗАЗ-965 из бракованных запчастей и применялись для внутризаводских перевозок.

ЗАЗ-965С

Правое расположение рулевого колеса ЗАЗ-965С позволяло водителю во время частой посадки-высадки не выходить на проезжую часть. Таким образом повышалась безопасность. Праворульный почтовый «Запорожец» выпускался только с 1960 по 1962 г. Всего было изготовлено только несколько сот таких машин. Это при том, что ЗАЗ-965 всех модификаций за 9 лет было выпущено более 320 тыс. штук.

ЗАЗ-965С

Читайте также:
Как выглядит горбатый Запорожец мечты

ЗАЗ-965С внешне можно было отличить по металлическим заглушкам вместо задних окон. За передними сиденьями располагался грузовой отсек на 150 кг. Двигатель использовался такой же как и на обычном ЗАЗ-965 – на 749 или 887 см куб, мощностью соответственно 22 или 27 л.с. К сожалению ни один из праворульных ЗАЗ-965С не дожил до наших дней.

ЗАЗ-965С