Одной из изюминок Технического музея в немецком городе Зинсхайм является сверхзвуковой пассажирский лайнер Concorde F-BVFB. А доставили его сюда из Парижа 20 лет назад – в июле 2003 года. Перевозка осуществлялась как по воде, так и по суше. На конечном этапе самолет транспортировали по дорогам общего пользования – на маршрут длиной 40 км понадобилось порядка 7 часов.
Для этой цели привлекли компанию Kubler Spedition, занимающуюся транспортировкой негабаритных грузов. Были задействованы два 570-сильных тягача Mercedes-Benz Actros 4157 (8х4), доработанные компанией Titan. Самолет погрузили на прицеп-тяжеловоз Scheuerle.
Даже при снятых элементах крыльев ширина лайнера составила 14,45 м. И здесь на выручили гидравлически управляемые оси трейлера Inter-Combi, которые позволяли наклонять грузовую платформу на поворотах и таким образом проходить дорожные ограждения. При этом двигатели самолета с другого борта нередко касались земли.
Интересно, что данный Concorde под номером 7 совершил в сентябре 1976 года кругосветное путешествие: 47 572 км он пролетел за 38 часов 13 минут. А всего в послужном списке у борта 14 771 летный час и 5473 вылета.
Отметим, что Concorde имеет длину 62,13 м, размах крыльев 25,56 м и высоту 12,22 м. Взлетный вес составляет 185 т, запас топлива – 120 т. Пассажировместимость – 100 человек. Лайнер отличается крейсерской высотой в 16 км, но главное – крейсерской скоростью 2,02 маха, что равняется 2158 км/ч.