Перед запуском в серийное производство все автобусы Setra проходят интенсивные испытания на выносливость. Для этого используют полигон Центра разработки и тестирования Daimler Truck (EVZ) в Верте, что недалеко от Карлсруэ. Специальная трасса имеет различное покрытие – брусчатку, поперечные канавки и выбоины. Особенно трудным является отрезок с препятствиями высотой 70 мм, расположенными в шахматном порядке. Его проходят на скорости 10 км/ч, что является пределом как для техники, так и для людей.
В данном случае показаны испытания междугородного автобуса с низким входом Setra MultiClass LE. Автобус представлен в самом вместительном, трехосном варианте S 518 LE – длиной 14,52 м. В таком исполнении узлы и агрегаты подвергаются повышенной нагрузке. Тесты проводились еще задолго до официальной премьеры автобуса, а потому его кузов покрыт пестрой камуфляжной пленкой.
На трассе с неровностями также проводятся заезды с применением экстренного торможения и объезда препятствий. Во время тестов водители меняются каждый час. Автобусы испытываются как порожние, так и с различной степенью загрузки: частичной, максимально разрешенной и даже с перегрузом. Только вместо пассажиров используются пластиковые емкости с водой, закрепленные на сиденьях, и мешки со свинцовой дробью на полу.
Автобусы на полигоне ездят без защиты днища и внутренней обивки и шумоизоляции. Это облегчает проверку отдельных компонентов, в частности сварных швов и других соединений. Один километр на полигоне приравнивается к 100 км обычной эксплуатации. В итоге в течение года автобус наезжает таким образом до 1 млн км.
После одной и двух третей пройденной дистанции машину отправляют в испытательный центр Daimler Buses в Ной-Ульме, где ее детально разбирают. Для этой цели демонтируют даже двигатель и топливные баки. Кроме того, каждая машина проходит и небольшие проверки на полигоне EVZ в Верте. В итоге наносится цветовая маркировка, которая документирует визуальный осмотр тех или иных компонентов.