X

Как Ford вопреки кризису обновил свои коммерческие модели

В этот день, 9 июня 1930 года стартовал выпуск коммерческих автомобилей Ford A второго поколения. Мировой экономический кризис, разразившейся в октябре 1929 года, нанес сильнейший удар по автомобильной промышленности США. Целый ряд фирм вообще прекратили свое существование, а у оставшихся объем продаж резко упал.

И в этих условиях, борясь за выживание, компания Ford провела модернизацию своих автомобилей. Стилистические изменения, внесенные в 1930 и 1931 годах в модель Ford A, освежили их внешний вид. Радиатор стал заметно выше. При этом у легковых машин и пикапов в варианте Deluxe он стал хромированным, так же, как и фары. Крылья поставили более длинные и независимо от варианта окраски кузова, а их было 38, они всегда были только черными.

Пікап Ford A до оновлення, зі староою кабіною.

И что важно, у пикапа появилась совсем другая кабина – более просторная и комфортабельная. А вот двигатель, впервые появившейся в 1928 году, остался прежним. Это был 4-цилиндровый нижнеклапанный агрегат рабочим объемом 3,3 л, который развивал мощность 40 л. с.

Пікап Ford A другої генерації – з новою кабіною.

Стандартная колесная база составляла, как и легковой машины Ford A – 262,8 см. Интересно, что пикапы часто поступали в продажу, укомплектованные тентом. А в 1931 году пикап получил новый стандартный кузов, который пришел на смену прежнему, которым комплектовали еще машины Ford T с 1925 года. Он был на 7,5 см длиннее, на 15 см шире и на 10 см выше. То есть он имел габариты 151 х 117 х 42 см.

З тентованим кузовом

Нужно сказать, что Ford A служил базой и для развозных фургонов от разных производителей, а также для ряда специальных машин, в том числе почтовых. Автомобили Ford A пользовались огромной популярностью. Так, к марту 1930 года было изготовлено уже 3 млн ед. в девяти кузовных исполнениях. А к концу выпуска, ровно через два года, их число достигло 4,8 млн ед.

Поштовий фургон

Интересно, что автомобили Ford этого поколения оставили свой след и в истории украинского автопрома. В Харькове, на небольшом автосборочном предприятии, в 1931 году было собрано около ста автомобилей Ford A их «старших собратьев», грузовиков Ford AA.

Читайте также:
Как выглядел автопарк Украины 100 лет назад