2 апреля 1896 года французский предприниматель Арман Пежо основал в городе Одинкур фирму по производству автомобилей
В этот день ровно 128 лет назад была образована фирма Automobiles Peugeot. Ее основатель Арман Пежо строил самоходные экипажи и раньше, но именно это компания положила начало прославленной впоследствии марки.
А два года спустя он приобретает еще один завод, в городе Лилль. Это позволило расширить гамму выпускаемых там автомобилей до 12 моделей. И одной из них стал самый первый грузовик марки – Peugeot 22.
Это была легкая машина на колесах велосипедного типа, напоминавшая обычную конную пролетку. Водитель, словно кучер, восседал спереди и управлял передними колесами с помощью короткого рычага на рулевой колонке. Снизу находился двигатель в 6 – 8 л. с. Таких машин было изготовлено до 1900 года всего пять.
В первое десятилетие нового века появляется ряд грузовиков Peugeot классической схемы – с мотором спереди и цепным приводом на заднюю ось. Они имели грузоподъемность от 1,0 т и выше. А самым тяжелым грузовиком за всю историю фирмы стала «пятитонка» Peugeot 507, выпущенная в 1913 году.
В 1914 году фирма Peugeot открыла еще один завод – в городе Сошо. Там стали производить унифицированное семейство грузовиков на 2,4 – 4,0 т. И что характерно, они имели уже карданную передачу, а не архаичную цепную.
В 20-е гг. продажи грузовиков Peugeot, не выдерживая конкуренции, резко пошли на спад. И в 1926 году производство среднетоннажников фирма прекратила, причем навсегда.
Однако в легком сегменте луч надежды оставался. Дело в том, что в 30-е гг. фирма Peugeot стала выпускать легковые машины нового поколения – Peugeot 402. Они имели модную обтекаемую форму и оригинальную решетку радиатора, за которой прятались фары. И вот на базе этой привлекательной модели стали выпускать и легкие грузовички. Одним из них был 1,2-тонный автомобиль D5 (DK5J) с 2,2-литровым мотором в 44 л. с.
В 1941 году появился еще один легкий грузовик Peugeot DMA, но уже не капотный, а с кабиной над двигателем. Он имел вариант мотора от того же легкового Peugeot (1,1 л; 50 л. с.) и был рассчитан на нагрузку в полторы-две тонны. До 1946 года таких машин было выпущено немало – около 26 тыс. ед.
После Второй мировой в истории коммерческих автомобилей Peugeot наступил новый, большой этап. Если не считать версий на базе легковых машин, то единственным продуктом фирмы стали бескапотные переднеприводные развозные фургончики грузоподъемностью от 1,0 до 1,8 т.
Первенцем здесь стал автомобиль Peugeot D3A, дебютировавший на Парижском автосалоне в 1950 году. Он получил бензиновый двигатель объемом 1,3 л в 42 л. с. А затем много лет подряд появлялись многочисленные потомки, в основном с дизельными моторами.
В 1976 году компания Peugeot присоединила к себе фирму Citroen, образовав мощную промышленную группу PSA. В 1981 году с ней начал сотрудничать и другой гигант – Fiat. А сорок лет спустя, в 2021 году PSA и Fiat Сhrysler образовали транснациональную корпорацию Stellantis, которая сегодня выпускает максимально унифицированные развозные модели – под брендами Citroen, Peugeot, Fiat, Opel, Vauxhall и RAM Trucks.