X

Как был создан самый необычный самосвал КрАЗ

В этот день, 28 июня 16 лет назад, на автошоу «КрАЗ-2007» в Кременчуге был впервые представлен необычный самосвал – модель 7140С6-Д20. Автомобиль был заметно крупнее привычных самосвалов этой марки и имел колесную формулу 8х6. При длине 10,02 м у него был внушительный кузов полезным объемом 16 м куб., рассчитанный на 25 т груза.

И что примечательно, три из четырех осей размещались рядышком, в задней половине шасси (осевая формула 3+1). Такое решение позволяло наилучшим образом использовать четырехосную схему для увеличения грузоподъемности. А для лучшей маневренности сделали управляемой не только переднюю ось, а и еще одну – последнюю.

Позаботились и о повышении проходимости. Три оси из четырех выполнили ведущими. При этом все колеса сделали односкатными, что уменьшало сопротивление качению. Добавим, что клиренс был почти как у танка – 390 мм.

На випробуваннях в гранітному кар’єрі, в березні 2008 р. За кермом Леонід Гоголєв

И конечно же, автомобиль снабдили куда более мощным мотором. Это был турбодизель с интеркулером модели 7511.10.16, развивающий 400 л. с. Интересно, что этот двигатель поначалу имел и увеличенные габариты. Чтобы вместить этот агрегат под стандартный капот кременчугской машины, пришлось мотор дорабатывать.

Прем’єра шасі КрАЗ-7140Н6 (8х6) на автосалоні в 2004 році.

К проектированию автомобиля формулы 8х6 завод приступил еще в 2002 году. В августе 2004-го собрали первое шасси и испытывали его до конца следующего года. А в июле 2007 года появился первый экспериментальный самосвал. Если у шасси управляемыми были две передние оси, то теперь ими стали первая и четвертая.

Испытания позволили выявить ряд недостатков автомобиля и уже во второй половине 2008 года, не дожидаясь окончания тестов, конструкторы приступи к доработке машины. В итоге большинство дефектов было устранено. Но к сожалению, так и не удалось решить главную проблему – несоответствие тормозных свойств автомобиля (тормозной путь, время замедления) требуемым нормам по дорожной безопасности.

На випробуваннях в гранітному кар’єрі, в березні 2008 р. Фото Леоніда Гоголєва

В конце концов после многочисленных дебатов, 20 ноября 2009 года на заседании технического совета ХК «АвтоКрАЗ» было принято трудное решение – закрыть проект. Однако в заключение нужно сказать, что работа по созданию самосвала КрАЗ-7140С6-Д20 имела огромное значение как школа конструкторского опыта, лаборатория по апробированию многих оригинальных технических решения для создания перспективных многоосных автомобилей.

Читайте также:
Как сложилась судьба уникальных автопоездов КрАЗ