22 сентября 1955 года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz L 319
В этот день ровно 66 лет назад во Франкфурте дебютировали машины семейства Mercedes-Benz L 319 – первые легкие развозные модели фирмы послевоенного периода. Полная масса автомобилей составляла 3600 кг, при этом снаряженная масса фургона была 1975 кг, а бортового – 1800 кг.
Эти машины бескапотной компоновки имели своеобразную внешность – с отклоненной назад фронтальной стенкой кабины и вынесенными вперед колесами.
Интересно, что для нового семейства использовали надежные, уже хорошо отработанные 4-цилиндровые двигатели серийных легковых машин. Дизель OM 636V1 (в 1,8 л и 43 л. с). позаимствовали у модели Mercedes-Benz 200D, а 1,9-литровый бензиновый M 121BIII (мощностью 65 л. с.) – у модели Mercedes-Benz 190. Максимальная скорость составляла соответственно 80 и 95 км/ч.
Коробка передач применялась механическая, 4-ступенчатая. Весь силовой блок и передний мост установили на дополнительном подрамнике. Ходовая часть с неразрезными мостами была усиленная.
В 1961 году мощность бензинового двигателя подняли до 68 л. с., а дизельного – до 50 л. с. При этом максимальной скорость дизельной версии возросла на 10 км/ч. Расход топлива последней составлял 11 л на 100 км, в то время как бензиновая потребляла 16 л.
В 1963 – 1964 гг. выпускались более грузоподъемные версии – бензиновая L407 и дизельная L 405 – полной массой 3900 кг.
В 1965 году была проведена очередная модернизация семейства. Мощность бензинового двигателя подняли до 80 л. с., а дизельного – до 55 л. с. Возросла и скорость – до 110 и 95 км/ч. В 1965 – 1968 гг. более тяжелые версии (полной массой 3900 кг) имели индекс L408 и L 406 соответственно.
Популярным типом кузова был интегрированный цельнометаллический фургон с грузовым отсеком размером 3000 х 1800 х 1550 мм. Бортовая машина имела платформу длиной 3000 мм и шириной 2000 мм. Кроме того, выпускался микроавтобус – O 319, который мог вместить до 17 пассажиров.
Автомобили семейства Mercedes-Benz 319 служили также базой для целого ряда специальных машин. В частности, это были кареты скорой медицинской помощи с кузовом Binz, стоматологические кабинеты с алюминиевым кузовом фирмы Eylert, передвижные автолавки и т. д.
Всего по 1968 год было выпущено 123 234 автомобиля семейства 319, в том числе 1 909 автобусов O 319 и 13 680 их дизельных собратьев O 319 D.