Сегодня из Украины в Польшу организовано довольно много регулярных автобусных рейсов, в том числе от известного оператора FlixBus. На маршруте Киев – Варшава – Щецин можно увидеть довольно редкий для украинского рынка автобус – Scania OmniExpress. Такие междугородные модели производились с 2007 по 2017 год. Интересно, что кузов машины выполнен из нержавеющей стали и изготавливался на новом заводе финской компании Landen Autokori (Lahti).
Автобусы предлагались на двух- или трехосных (6х2) шасси Scania K EB и К IB. Предлагались варианты длиной от 11 до 14,9 м и пассажировместимостью до 67 человек. Поначалу можно было выбрать две версии во высоте – 3,40 или 3,60 м, однако в 2011 году появился и вариант 3,20 м с высотой пола 860 мм.
Последняя машина пришла на смену модели Scania OmniLine. Позже повилась и версия с низким уровнем входа – Low Entry. Кстати, автобусы высотой 3,20 м (за исключением Low Entry) с конца 2014 года начали собираться на польском заводе Scania в Слупске.
На Scania OmniExpress устанавливались разнообразные силовые агрегаты. Это 5-цилиндровые 9-литровые, в том числе работающие на биометане, и 6-цилиндровые, рабочим объемом 11,7 и 12,7 л. Диапазон мощности варьировался от 230 до 490 л. с.
Сотрудничество Scania и Lahti началось еще в 2001 году – шведский производитель наладил поставку шасси для городского автобуса Lahti Scala. В 2013 году финская компания была признана банкротом и с 1 мая 2014 года она перешла под управление Scania – было образовано дочернее предприятие SOE Bus Production Oy.