Электрические автобусы в Европе становятся автономнее
Предлагаемые электрические автобусы в Европе получают все более мощные аккумуляторы, что увеличивает их запас хода до подзарядки. Так, в период с 2020 по 2024 год максимальная емкость батарей 12-метровых машин в среднем увеличилась на 34%. При этом количество моделей на рынке с АКБ более 400 кВт.ч. возросло ни много ни мало в 9 раз или на 800%. Так, если в 2020 году эти параметры имели только четыре модели электробусов, то в нынешнем году – уже 27 (!). Такие статистические данные приводит исследовательский центр Eurac Research из Больцано (Италия).
Интересная тенденция наметилась и в химическом составе батарей. Сегодня все больше производителей отдают предпочтение литий-железо-фосфатным аккумуляторам (LFP), которые экономичнее, чем никель-марганец-кобальтовые (NMC) и обладают большей плотностью энергии.
Также на рынке стало появляться все больше продуктов «от элементов к блоку», в которых батареи интегрированы непосредственно в раму машины. Это нововведение не только оптимизирует использование внутреннего пространства, но и повышает структурную целостность и энергоэффективность электрических автобусов.