В марте был проведен уникальный тест-драйв электрического седельного тягача Mercedes-Benz eActros 300. Машина в составе тентованного полуприцепа марки Fliegl, груженого 25 т, за шесть дней прошла расстояние 3000 км. Маршрут был весьма непростой – из Рованиеми (Финдляндия), что в Заполярье, в Штутгарт. Автопоезд проследовал через Стокгольм, Мальме, Копенгаген, Нюборг, Фленсбург и Гамбург. В ходе испытаний температура воздуха опускалась до – 25С. Потому особое внимание было уделено пусковым свойствами и защите электрических компонентов от мороза.
Тягач был оснащен тремя блоками аккумуляторов емкостью по 112 кВт.ч каждый. Несмотря на заявленный запас хода до 220 км реально маршрут был спланирован так, чтобы расстояние между зарядными станциями был около 150 км. Дело в том, что при температуре далеко ниже нуля емкость батарей изрядно падала. Несмотря на это в ходе теста eActros 300 неплохо себя показал.
При скорости 80 км/ч и выше свою эффективность продемонстрировал режим реккуперации, который увеличивал запас хода. Для экономии батарей проводился предварительный прогрев кабины во время зарядки. Кстати, на зарядку автопоезд заезжал в среднем три раза в день. Также хорошо себя зарекомендовали различные электронные системы помощи водителю, в том числе система камер MirrorCam второго поколения, установленная вместо привычных зеркал.
Отметим, что электрический грузовик Mercedes-Benz eActros 300/400 серийно выпускается уже с конца 2021 года, но это касается только шасси с кабиной. А вот седельный тягач отпраздновал свой дебют на салоне IAA Transportation 2022 и будет запущен в производство уже во второй половине нынешнего года.