С начала года два электрических грузовика Fuso eCanter начали работу в логистической компании DB Schenker на севере Финляндии – в местечках Куусамо и Оулу. Глубина снега в этих районах достигает нескольких метров, а температура нередко опускается до – 30С.
Оба автомобиля, рассчитанные на полную массу 7,5 т, исправно заводятся. Зарядка батарей происходит внутри помещения, что позволяет параллельно проводить погрузку-разгрузку, а также обеспечивать оптимальный температурный режим к моменту выезда. Машины работают по доставке на т. н. последние миле.
Компания DB Schenker является одним из первых европейских клиентов Fuso eCanter – первые машины были приобретены для Берлина в 2018 году. Сегодня ее автопарк насчитывает 52 электрогрузовика данной модели, как предыдущего, так и нынешнего поколений, которые эксплуатируются по дорогам Германии, Франции, а теперь вот еще и Финляндии.
Отметим, что предшественник был представлен только с одним вариантов колесной базы (3400 мм) для машины полной массой 7,49 т. Fuso eCanter нового поколения предлагает уже шесть исполнений колесной базы (от 2500 до 4750 мм) для машин полной массой от 4,25 до 8,55 т. Грузоподъемность шасси достигает 5 т.
На автомобили устанавливается электромотор мощностью 110 кВт (для машин полной массой 4,25 – 6,0 т) или 129 кВт (версии на 7,49 и 8,55 т). Максимальный крутящий момент составляет 430 Нм. В зависимости от колесной базы предлагается три варианта батарей: емкостью 41 кВт.ч., 83 кВт.ч и 124 кВт.ч. В итоге грузовик имеет запас хода 70, 140 и 200 км соответственно. Максимальная скорость ограничена 89 км/ч.
На скоростную зарядку постоянным током (до 104 кВт) от 20 до 80% емкости уходит от 24 до 39 минут. А переменным током (11 и 22 кВт) батареи можно зарядить за 4 – 6 часов.