X

Двенадцатая весна

SIA'2004





С 25 по 30 мая в Киеве проходила самая крупная автомобильная
выставка Украины – 12 Киевский Международный автосалон SIA’2004. В
этом году она была внесена в престижный календарь OICA. Отличительной
особенностью нынешней выставки стало обилие грузовиков, автобусов
и спецтехники.

На весенний автомобильный
форум в столицу Украины съехались представители 687 компаний из 32 стран
мира. Они заняли практически всю выставочную площадь «Экспоцентра Украины»:
11 павильонов и открытые площадки – всего 55 тыс. кв. м.

«Богдан».
Промышленно-инвестиционный холдинг «Богдан» представил широкую гамму автобусов,
среди которых было и немало новинок. Среди них – модернизированный городской
автобус средней вместимости А-144.2 на 80 мест с более мощным, 214-сильным
турбодизелем Cummins. Кроме того, дебютировал междугородный автобус А-145
повышенной комфортабельности с салоном на 39 мест и междугородная модель
малого класса – А-092.11 с двигателем Isuzu Евро 1.

«БАЗ».
Бориспольский автозавод привез на SIA ряд новых моделей автобусов
(см. стр. 8), а также очередную версию транспортно-технологического автомобиля
БАЗ-3340-01 «Терен» с самосвальным кузовом и снегоочистительным отвалом.

«ЛАЗ».
Львовский автозавод презентовал новый городской низкопольник CityLAZ А183
с салоном на 100 мест (для сидения – 28). Машина оснащается двигателем
Deutz (265 л. с.) и пневмоподвеской колес ZF. Была показана и ее модификация,
предназначенная для работы в аэропортах. Кроме того, на SIA демонстрировались
новый туристический автобус «НеоЛАЗ» и известный «Лайнер 10».

«КрАЗ». В экспозиции ХК «АвтоКрАЗ» акцент был сделан на шасси
с надстройками. Среди новинок – бурильная установка М-150 на шасси КрАЗ-65101
с глубиной бурения 24 м и автогудронатор КДМ-333 на шасси КрАЗ-65101-100
с шириной распределения битумных материалов 5,5 м. Предприятие представило
также 28-тонный автокран Дрогобычского завода и семейство самосвалов.
Посетители увидели и рестайлинговый микроавтобус Karsan J9, к серийной
сборке которого готовятся на заводе.

«Владимир».
Корпорация «Владимир» из Кременчуга представила седельный тягач собственной
разработки КВ-400. На машину, работающую в составе автопоезда полной массой
до 44 т, устанавливается дизель Deutz в 408 л. с.

«Феникс».
ООО «Автосила» показало легкие грузовики этого нового брэнда, сборка которых
из компонентов дальневосточного производства запланирована в Украине.
Модель «Феникс» BJ-1049 грузоподъемностью 2,5 т была представлена в двух
версиях: с промтоварным фургоном и в качестве автомобиля «скорой помощи».

«ГАЗ». Корпорация «АИС» выставила новинку на украинском рынке
– среднетоннажник «Валдай», оснащенный 122-сильным дизелем Iveco. Интерес
представляли также самосвал ГАЗ-25041 на базе «газона» ГАЗ-3309 и бортовая
«Газель» (4х4) с двухрядной кабиной.

«Иж». ООО «Автосила» показало пикапы Иж-2717 в грузовой и грузопассажирской
версиях (последнюю собирают на «ЛуАЗе»). А корпорация «АИС» демонстрировала
полноприводный пикап Иж-27171 «Охотник».

«ЗИЛ».
Продукцию ОАО «АМО ЗИЛ» представляли несколько бортовых моделей, среди
которых была и новинка – ЗИЛ-534330 грузоподъемностью 3,7 т. В Украине
дебютировали и два «Бычка»: полноприводный ЗИЛ-432720 (4х4) и пожарная
автоцистерна на шасси ЗИЛ-530104.

«УАЗ». Ульяновский автозавод привез новинку – недавно запущенный
в серию легкий грузовик УАЗ-2360 грузоподъемностью 800 кг, пришедший на
смену традиционной «буханке».

«Урал».
Производитель из Миасса впервые в Украине продемонстрировал 10-тонный
строительный самосвал «Урал-55571» (6х6) и топливозаправщик АТЗ-12 с 12-кубовой
цистерной. Кроме того, была показана 30-местная «вахтовка» «Урал-3255-01».

«КАМАЗ».
Экспозиция Камского автозавода включала седельный тягач КАМАЗ-5460 с двигателем
Евро 2 мощностью 360 л. с., 20-тонный самосвал КАМАЗ-6520, среднетоннажник
КАМАЗ-4308 грузоподъемностью 5,5 т, а также 7-кубовый бетоносмеситель.

«ПАЗ». Павловский автобусный завод представил перспективный образец
ПАЗ М3-32ХХ с салоном на 43 места (для сидения – 23). Машина отличается
оригинальным дизайном, оснащается дизелем Avia (Евро 2) мощностью 132
л. с. и полностью пневматической подвеской колес.

«ЛиАЗ». Ликинский автобусный завод демонстрировал два образца
своей продукции: модернизированный междугородный автобус ЛиАЗ-5256 и новый
городской низкопольник большого класса ЛиАЗ-5292 на 120 пассажиров, оснащенный
двигателем Caterpillar (Евро 3) в 234 л. с.

Hyundai. ООО «Автосила» выставила развозной грузовик модели HD
65 полной массой 6,5 т, который оснащается дизелями мощностью 100 – 115
л. с.

Isuzu. На стенде холдинга «Богдан» демонстрировался грузовик
Isuzu NQR 71 полной массой 8 т, на который устанавливается 121-сильный
дизель.

Iveco.
Компания «Ивеко Украина» представила линейку моделей различных классов.
Семейство легких развозных грузовиков ставлено двумя фургонами и одним
шасси, среднетоннажники EuroCargo – моделью ML150 E21 с закрытым кузовом-фургоном,
а «тяжелый» класс – магистральными седельными тягачами Stralis. Был выставлен
и 4-осный строительный самосвал EuroTrakker (8х4) с кузовом фирмы Cantoni.
В экспозиции был представлен и междугородный автобус Eurobus E27.14 с
кузовом Otoyol на 27 мест и 140-сильным двигателем Tector с изменяемой
геометрией турбины.

MAN.
Компания Truck Service продемонстрировала два седельных магистральных
тягача TGA, один из которых предназначен для транспортировки особо опасных
грузов, а другой – с так называемым «низким» седлом (960 мм) для перевозки
полуприцепов большого объема (104 м куб.). Новинкой стал седельный тягач
TGA 33.460 (6х4) в исполнении Heavy Duty, рассчитанный на работу с автопоездами
полной массой свыше 100 т. Машина оснащается усиленной подвеской колес
и 460-сильным мотором. Как часть 115-кубового автопоезда был показан и
бортовой тягач TGA (6х2) с подъемной третьей осью.

Renault.
Представительство Renault Trucks в Украине экспонировало гамму машин разной
грузоподъемности. Европейской премьерой стал новый развозной фургон Mascott
полной массой 3,5 т, оснащаемый дизелем мощностью 120 л. с. (подробнее
см. стр. 16). Кроме того, были представлены популярный в Украине тягач
Premium 420 в комплектации «люкс», перспективный для украинского рынка
среднетоннажник Midlum со 150-сильным мотором и, конечно, флагман марки
– магистральный тягач Magnum 440.19Т.

Scania.
Главной сенсацией на стенде компании «Скания Украина» стали два магистральных
седельных тягача новой R-серии, продажа которых уже началась в Украине.
На модель R420 (420 л. с.) устанавливается «высокая» кабина типа Highline,
а на модель R380 – обычная. Демонстрировался и недорогой седельный тягач
Griffin 310, специально разработанный для рынка СНГ. Для использования
в строительстве предлагался самосвал Scania 4-й серии с колесной формулой
8х4 и мотором мощностью 420 л. с. Грузоподъемность этой машины – 32 т.

Volkswagen.
Компания «Интеркар Украина» привезла на выставку целое семейство новых
«пирожков» Volkswagen Caddy. В отличие от предшественника, машина получила
интегрированный с кабиной водителя кузов полукапотной компоновки. Грузоподъемность
автомобиля возросла до 750 кг, а полезный объем грузового отсека увеличился
до 3,2 м куб. Посетители смогли увидеть машину с кузовами фургон и «комби».

Леонид Гоголев
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка