Delhi Auto Show 2012: Что за чудо эта Индия!
C 5 по 12 января Дели принимал крупнейший в Индии автомобильный салон – Delhi Auto Show. В этом году он проходил под знаком зеленых технологий и топливной экономичности и был как никогда богат на новинки, в том числе и среди коммерческих автомобилей.
C 5 по 12 января Дели принимал крупнейший в Индии автомобильный салон – Delhi Auto Show. В этом году он проходил под знаком зеленых технологий и топливной экономичности и был как никогда богат на новинки, в том числе и среди коммерческих автомобилей.
Отметим, что Delhi Auto Show – единственная в Индии автомобильная выставка, занесенная в престижный международный календарь OICA. Ее традиционными организаторами выступают Ассоциация автомобильных производителей Индии – SIAM (Society of Indian Automobile Manufacturing) и Ассоциация производителей автомобильных компонентов – ACMA (Automotive Component Manufacturing Association of India). Нынешняя выставка собрала рекордное количество участников – 1500 компаний из 23-х стран мира. И это неудивительно, ведь автомобильный рынок Индии стремительно развивается. Так, в сегменте новых автобусов он второй по величине в мире (в 2011 году – порядка 50 тыс. машин), а в сегменте новых грузовиков – третий (около 300 тыс. ед.).
Tata Motors
Крупнейший автопроизводитель в Индии – компания Tata Motors презентовала новое семейство развозных автомобилей Ultra. Машины предлагаются в вариантах полной массой от 5-ти до 14 т и оснащаются двумя турбодизельными двигателями на выбор: 3,0-литровым мощностью 138 л. с. и 5,0-литровым в 168 «лошадок». Все моторы – 16-клапанные и оснащены системой впрыска Сommon Rail. У новой модели комфортабельная кабина с гидравлической системой опрокидывания. Водитель оценит джойстик рычага КП на передней панели, кресло с интегрированным подголовником и возможность регулировать угол наклона колонки. В основе машины лежит рама, изготовленная из сверхпрочной стали Domex 650. Tata Ultra имеет рессорную подвеску колес и оснащена дисковыми тормозами.
Новое поколение легких развозных автомобилей Tata Ultra. | Tata Starbus Fuel Cell – городской автобус на топливных элементах. |
Первый в Индии пятиосный грузовик – Tata LPT3723. |
Вторая новинка от Tata – грузовик тяжелого класса. Это первое в Индии 5-осное шасси – модель LPT3723 колесной формулы 10х4. Грузоподъемность этой машины – 25 т, и предназначена она, прежде всего, для строительного сектора. Последняя, пятая ось новинки сделана подъемной, что в ненагруженном состоянии экономит топливо и ресурс шин. Машина комплектуется 5,9-литровым турбодизелем Сummins 6BT мощностью 210 л. с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач, кстати, впервые в Индии. Автомобиль оснащается комфортабельной кабиной с кондиционером и отличается хорошей маневренностью – радиус разворота составляет 10,95 м.
И еще одна премьера на стенде компании – концептуальный городской автобус на топливных элементах – Tata Starbus Fuel Cell. Мощность электромотора машины составляет 250 кВт, а максимальный крутящий момент – 1080 Нм при 800 об/мин. Автобус с нулевым вредным выбросом в атмосферу разгоняется до 70 км/ч и может преодолевать подъемы крутизной до 17%.
Daimler India Commercial Vehicles
Сенсация автосалона – дебют грузовиков нового бренда BharatBenz. Оказывается, в январе этого года в Индии стартовало производство грузовых автомобилей немецкого концерна Daimler. Широкий модельный ряд представлен в трех весовых сегментах и состоит из автомобилей полной массой от 6 до 49 т. Машины тяжелого класса разработаны на узлах и агрегатах модели Mercedes-Benz Axor, а в основу среднетоннажников и машин легкого класса положены автомобили Mitsubishi Fuso – модели Canter и Fighter. Все грузовики комплектуются дизельными двигателями экологического стандарта BS III (индийский аналог Евро 3).
Сенсацией салона стали машины BharatBenz – грузовики Daimler индийской сборки. |
Производство грузовых авто развернуто на заводе в местечке Орагадам, Южная Индия. В строительство предприятия компания Daimler India Commercial Vehicles инвестировала свыше 44 млрд. рупий (700 млн. евро). На первой стадии завод будет выпускать около 36 тыс. автомобилей в год, а затем планируется увеличить объем производства вдвое. В производственном процессе задействовано 450 предприятий-смежников, поэтому неудивительно, что локализация производства грузовиков BharatBenz составляет 85%.
Ashok Leyland
На стенде известного производителя состоялась презентация развозных автомобилей: грузопассажирского фургона Stile и машины побольше, 6,0-тонной модели Partner. Оказывается, обе новинки – не что иное, как известные японские модели Nissan: SV200 и Сabstar соответственно, только с другими эмблемами. Но это не плагиат – компания Ashok Leyland заключила с Nissan Motor соглашение о лицензионном выпуске данных моделей. Автомобиль Stile будет комплектоваться как дизельными двигателями, так и более экономичными моторами на сжатом газе (CNG). Машину предложат в различных кузовных версиях – от развозного фургона до микроавтобуса с двумя или тремя рядами сидений. Модель Partner оснастят 120-сильным турбодизелем ZD30-DDTI с системой впрыска Сommon Rail. Автомобиль отличается комфортабельной кабиной – с кондиционером, гидроусилителем руля и т. п. На выставке машина предстала с фургоном-рефрижератором. Если автомобиль Stile поступит в продажу только в середине 2013 года, то Partner обещают запустить на рынок уже в нынешнем.
Компактный грузовичок Ashok Leyland Dost-СNG – с новым мотором, работающим на природном газе. | Фургончики Ashok Leyland Stile – не что иное, как Nissan NV200 «местного пошива». |
Что касается большегрузной техники, то и здесь Ashok Leyland показал новинку – первый в Индии грузовик полной массой 37 т и грузоподъемностью 27 т. Автомобиль U-3723 H (10х4) построен на прочной и легкой платформе U-Truck. Помимо двух поворотных передних мостов, он имеет автоматически поднимающуюся в ненагруженном состоянии среднюю, третью ось, что улучшает его топливную экономичность. Новинка оснащена 225-сильным турбодизелем H-cерии и механической 9-ступенчатой КП. Комфортабельная спальная кабина позволяет работать машине на дальних междугородных маршрутах.
Еще одной заметной новинкой стал дебют первого в мире автобуса, у которого при переднем расположении двигателя имеется всего лишь одна входная ступенька и совершенно ровный пол. Модель Jan Bus рассчитана на городские перевозки – в частности, для скоростной сети BRTS (Bus Rapid Transport System), а посему высота пола от земли в 650 мм значительно облегчает посадку-высадку. В качестве опции возможна установка системы kneeling, наклоняющей кузов при остановках. Но это еще не все новации. Впервые на городском индийском автобусе применена автоматизированная коробка передач Leymatic. Последняя работает в паре с турбомотором на сжатом газе – СNG MPFI мощностью 235 л. с. Для улучшения видимости при маневрировании и парковке Jan Bus оснащен камерой переднего обзора.
Mahindra Navistar
Cовместное предприятие Mahindra Navistar Automotive Ltd. (MNAL) создано еще в 2005 году индийской компанией Mahindra & Mahindra и американским автогигантом International Truck and Engine Corp. – Navistar. В задачу СП входит производство легких, средних и тяжелых грузовиков полной массой от 3,5 до 49 т – как для рынка Индии, так и на экспорт.
Компания MNAL показала семейство большегрузных авто MN серии в новых исполнениях. Так, трехосные модели MN25 (6х4 ) можно было увидеть в версиях автобетоносмеситель, рефрижераторный фургон или самосвал. Более крупные, четырехосные машины MN31 (8х4) предстали с огромным 27-кубовым бетоносмесительным барабаном, а также с самосвальной платформой внутренним объемом 18 м куб. Все эти модели укомплектованы 7,2-литровым турбодизелем Maxx Force мощностью 210 л. с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач.