В испытательном центре EVZ компании Daimler Truck в Верте постоянно ведется работа над проверкой новейших систем активной безопасности. В этом участвуют самые различные грузовики – Actros, Arocs, eActros, Atego, а также городские и туристические автобусы марок Mercedes-Benz и Setra. Не забыты и машины подразделения MB Special Trucks – Econic и Unimog. Специальный полигон позволяет имитировать дорожные условия разных стран – Южной Америки, Кореи, Африки и, конечно, Европы. В течение года таким образом проверяются порядка 60 машин.
Более того, автомобили тестируются и на полигонах Daimler Truck в других странах – Испании, Финляндии, Японии и США. Начиная с 2020 года и по конец 2023-го их суммарные пробег достигнет 5 млн км.
Особое внимание уделяется системам помощи водителю, большинство из которых начнут устанавливаться на грузовики и автобусы концерна уже с апреля 2024 года. Системы объединяет новая электронная платформа на основе датчиков и камер, с увеличенной в 20 раз скоростью обработки данных. Четыре датчиков ближнего радиуса действия (по два спереди и сзади), один дальнего (спереди) и многофункциональная камера за лобовым стеклом позволяет достичь угла обзора в 270 град. вокруг автомобиля. Это значительно повышает безопасность таких уязвимых участников дорожного движения как пешеходы и велосипедисты.
Здесь отметим новейшую систему активной помощи при торможении Active Brake Assist 6 (шестого поколения), которая работает на скорости до 60 км/ч, реагируя на стационарные и подвижные объекты. В случае угрозы столкновения она автоматически применяет торможение, вплоть до полной остановки.
Не менее важна и система Frontguard Assist, которая сканирует пространство непосредственно перед автомобилем, что очень актуально при трогании с места в населенных пунктах. Система Active Sideguard Assist 2 просматривает слепые зоны при правом или левом поворотах и также «жмет на тормоза» в случае угрозы ДТП. А такой электронный помощник как Active Drive Asisst вернет машину/автопоезд в свою полосу, если при перестроении или обгоне водитель не заметил догоняющий его по соседней полосе автомобиль. Еще одна система – Traffic Sign Assist реагирует на знаки ограничения скорости.
Многие из этих систем выходят за рекомендации Общего регламента 2019/2144, который приписывает автопроизводителям устанавливать на новые автомобили с 2024 году больше систем помощи водителю уже в стандартной комплектации. Таким образом Daimler Truck задает на рынке грузовиков и автобусов новые стандартны безопасности.