Компания Daimler Buses уже подготовилась к новым правилам безопасности General Safety Regulation (GSR), которые вступят в силу в Европе с июля 2024 года. Они в частности предписывают наличие на новых автобусах полного спектра систем помощи водителю. Это системы контроля слепых зон с правой стороны, а также непосредственно перед автобусом, система распознавания дорожных знаков для соблюдения скоростного режима. В этот перечень также входят система контроля внимания, камера заднего вида, световая сигнализация при экстренном торможении, а также наличие интерфейса под установку алкотестера Alcohol Interlock.
Новейшие автобусы Daimler Buses – марок Mercedes-Benz и Setra не только удовлетворяют всем этим требованиями, но предлагают расширенные функции безопасности. А убедится в этом можно на гоночной трассе Circuito del Jarama недалеко от Мадрида, где для водителей организованы специальные тренировочные поездки. Они разбиты на четыре секции, с использованием 14 автобусов разных моделей.
В первую очередь на специальном участке предлагается испытать систему помощи при экстренном торможении Active Brake Assist 6-го поколения, а также системы, устраняющие слепые зоны – Sideguard Assist 2 и новую Frontguard Assist. Для наглядной демонстрации систем используются специальных подвижные макеты автомобилей, велосипедистов и пешеходов.
Вторая секция включает показ в работе системы помощи при вождении Active Drive Assist 2. Заезды осуществляются по дорогам общего пользования на туристическом автобусе Setra Comfort Class. Система при включении адаптивного круиз-контроля удерживает лайнер на полосе движения, активно вмешиваясь в процесс управления. Напомним, что на предыдущей системе водителю при смене полосы движения без включения указателя поворотов подавались только световые и тактильные оповещения.
В задачу третьей секции входит демонстрация в действии камер с углом обзора на 360 град., а также системы камер Mirror Cam, заменяющих традиционные наружные зеркала. Поездки проводятся на трех автобусах: Mercedes-Benz Tourismo, Setra TopClass, а также двухэтажном Setra S531 DT.
Помимо систем помощи водителю также можно испытать автобусы с передовыми силовыми агрегатами. На 3,4-километровой гоночной трассе со сложным рельефом предлагается проехать на пригородных моделях c гибридным приводом – Setra MultiClass LE и Mercedes-Benz Intouro. У них между дизельным двигателем и автоматической коробкой передач установлен электромотор в 14 кВт и 220 Нм. Последний в режиме рекуперации накапливает энергию в суперконденсаторах, которая используется для питания бортовых систем, а также для помощи при разгоне. Также для тестовых поездок доступны и низкопольные городские электробусы Mercedes-Benz eCitaro и eCItaro G, оснащенные водородными топливными элементами в качестве расширителя диапазона.