Из обилия разномастных пикапов американского производства, которые в последняя время наводнили украинский рынок, хочется выделить весьма интересную по конструкции модель. Это Honda Ridgeline – первый среднеразмерный пикап, получивший несущий кузов и независимую подвеску всех колес. Первое поколение машины, отличавшееся довольно экстравагантным, рубленным дизайном, выпускалось с 2005 года. А в 2016 году появилась машина второй генерации, имевшая уже более привычные, округлые формы. Одну из таких недавно удалось сфотографировать на улицах Киева.
Отметим, что новый Ridgeline был построен на базе кроссовера Pilot третьего поколения, от которого перешло до 73% комплектующих. Шасси – с передней подвеской типа Мак-Ферсон и задней многорычажной, было существенно усилено. Несмотря на возросшие габариты, по сравнению с предшествующим пикапом – на 10 см в длину и 14 см в ширину, автомобиль благодаря усовершенствованной конструкции получился легче на 35 кг, а его кузов на 28% жестче.
Кабина по-прежнему была предложена только четырехдверная, 5-местная, равно как и один вариант силового агрегата. Последний представляет собой бензиновый 3,5-литровый двигатель VTEC из семейства Earth Dreams, мощностью 283 л.с. (355 Нм). Здесь применяется система VCM, отключающая часть цилиндров для экономичности. Снижению расхода топлива способствует и система Start-Stop. Коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая. Машина предлагается как с передним приводом, так и со всеми ведущими колесами – система i-VTM4.
Отметим, что Honda Ridgeline, выпускаемая на заводе в Линкольне, штат Алабама (первое поколение производилось в Аллистоне, Канада), в 2020 году претерпела рестайлинг. Автомобиль стал более брутальным – с массивной решеткой радиатора и квадратными надкрылками в духе предшественника. Все это немного улучшило продажи: если до этого они колебались в районе 30 – 34 тыс. в год, то по итогам 2021 года превысили 40-тысячную отметку.
На украинских дорогах Honda Ridgeline встречается нечасто, поэтому объявлений о купле-продажи можно пересчитать по пальцам. Модель первого поколения можно найти по цене от 12 до 20 тыс. долларов, в зависимости от состояния и года выпуска, а машину второй генерации – от 26 до 30 тыс. долларов.