Сегодня отечественный рынок подержанных туристических автобусов довольно велик и многообразен. Лайнеров каких только марок не завезли в последние годы из-за рубежа. На днях в Киеве былазамечена довольно редкая у нас модель – Volvo 9500, работающая в одном из предприятий Днепропетровской области.
Рядом с цифровым индексом на боковине кузова представленного автобуса 2012 года выпуска можно заметить надпись Optimal. Что и говорить, эта машина – оптимальна в плане расхода топлива. Оказывается, компания Volvo Buses, учитывая пожелания многих перевозчиков, в конце 2010 года презентовала более экономичную модель – 9500.
В отличие от старших собратьев, уже хорошо известных потребителям – моделям 9700 и 9900, новинка получила не 13-литровый, а 9-литровый турбодизель D9B. Мотор развивал до 380 л. с. и обеспечивал высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. В паре с ним установили 12-ступенчатую автоматическую коробку передач Volvo I-Shift, также внесшую весомый вклад в снижении расхода топлива. Заметим, что более поздние варианты комплектовались уже 8-литровым двигателем D8K cтандарта Евро 6, мощностью 320 или 350 л. с. (1200/1400 Нм).
Был немного переработан и дизайн, в частности фары головного света лишились общих плафонов, получив по три отдельных кругляша с каждой стороны. Volvo 9500 выпускался в двух исполнениях по длине: 12,3 м и 13,1 м. В нашем случае представлена меньшее из них, с салоном на 53 места. D этом варианте объем подпольных багажных отсеком составляет 8,7 м куб. Суммарный объем багажных полок в салоне – 1,5 м куб. Интересно, что такую же вместимость (1,5 м куб.) имеет и спальный отсек для водителя, расположенный слева от центральной двери.
Особое место уделено безопасности. Так, передняя часть кузова имеет особую, cминаемую зону (Front Impact Protection), которая оберегает водителя и гида при лобовом столкновении. Кроме того, автобус оснащен передней противоподкатной защитой – FUPS. Производство автобусов Volvo 9500 наладили на заводе Volvo Buses в польском городе Вроцлав.