X

Автопоезда Platooning: экономим топливо, а время?

European Truck Platooning Challenge

Производители магистральных тягачей постоянно работают над снижением расхода топлива. Cущественно улучшить этот параметр можно изменением организации движения: собирать тягачи в колонны (platoon с англ.. «взвод»). Именно такие испытания тягачей были проведены по дорогам Европы в 2016 году, которые получили название European Truck Platooning Challenge.

При движении автопоездов с дистанцией всего в несколько метров можно добиться потрясающей экономии топлива. Благодаря уменьшению аэродинамического сопротивления потребление топлива снижается на 20% для автопоездов в середине колоны. Для последнего автопоезда в колонне экономия составляет 15% в связи с возникающими позади завихрениями.

European Truck Platooning Challenge

Однако при движении тягачей по схеме Platooning остается открытым вопрос потери времени, необходимого на организацию колонн. Инженеры Массачусетского института технологий предложили свой вариант, экономящего еще и время. Автопоезда двигаются между двумя терминалами в произвольном режиме, образуя колонны по мере окончания погрузки. Данная модель организации движения включает два основных компонента: формула для определения времени прибытия и формула для расчета экономии топлива колонны.

Для сравнения были проработаны и другие варианты. Например, образование колонн  можно сделать с четкими временными интервалами: автопоезда вклиниваются каждые пять минут, а также каждые три или семь. Расчеты показали, что наилучшим образом минимизировать задержки помогает первая схема движения, бес четких временных рамок.

European Truck Platooning Challenge