Производители магистральных тягачей постоянно работают над снижением расхода топлива. Cущественно улучшить этот параметр можно изменением организации движения: собирать тягачи в колонны (platoon с англ.. «взвод»). Именно такие испытания тягачей были проведены по дорогам Европы в 2016 году, которые получили название European Truck Platooning Challenge.
При движении автопоездов с дистанцией всего в несколько метров можно добиться потрясающей экономии топлива. Благодаря уменьшению аэродинамического сопротивления потребление топлива снижается на 20% для автопоездов в середине колоны. Для последнего автопоезда в колонне экономия составляет 15% в связи с возникающими позади завихрениями.
Однако при движении тягачей по схеме Platooning остается открытым вопрос потери времени, необходимого на организацию колонн. Инженеры Массачусетского института технологий предложили свой вариант, экономящего еще и время. Автопоезда двигаются между двумя терминалами в произвольном режиме, образуя колонны по мере окончания погрузки. Данная модель организации движения включает два основных компонента: формула для определения времени прибытия и формула для расчета экономии топлива колонны.
Для сравнения были проработаны и другие варианты. Например, образование колонн можно сделать с четкими временными интервалами: автопоезда вклиниваются каждые пять минут, а также каждые три или семь. Расчеты показали, что наилучшим образом минимизировать задержки помогает первая схема движения, бес четких временных рамок.