Автомобиль года 2018: финальные тесты претендентов
По версии журналистского жюри конкурса, в которое входят 22 автомобильных эксперта из разных изданий, в семерку финалистов в зачете легковых автомобилей вошли Citroёn C3, Ford Fiesta, Honda Civic, Hyundai i30, Mercedes-Benz S-Class, Renault Megane Sedan и Volkswagen Arteon. Среди кроссоверов были отобраны Ford Kuga, Honda CR-V, Mazda CX-5, Peugeot 3008, Renault Koleos, SEAT Ateca и Skoda Kodiaq.
Пожалуй, впервые за последние годы решено было сменить локацию для финального тест-драйва, и соискатели титула встретились не на кольце спорткомплекса «Чайка», а в загородном комплексе «Маячок». Каждому из классов приготовили условия, максимально приближенные к ежедневной эксплуатации. Легковушки отправились на трассу и в город, а кроссоверы – на легкое бездорожье.
Небольшой маршрут через лес и поле позволил в сравнении оценить и мягкость подвесок, и геометрическую проходимость, и работу систем полного привода. У кого-то все отдано на откуп электронике (Kuga, CR-V), а в нескольких моделях была возможность выбрать режим движения (Ateca, Kodiaq) или же заблокировать многодисковую муфту (Koleos). Интересно, что японские бренды обладают большей «строгостью» в плане подстраховки электроникой, а вот европейские позволяют чуть больше вольностей.
Ну, а легковушки показывали себя во всей красе на асфальте. Обратите внимание: хотя седаны все еще популярны на нашем рынке, их вовсю теснят хэтчбеки. Конечно, сложно сравнить Citroёn C3 и Mercedes-Benz S-Class, но тем и интересен и одновременно сложен для жюри конкурс, что победителей надо выбирать по целому ряду параметров. Торжественная церемония награждения состоится 6 февраля!