X

Автобусы на миллион всех времен и народов

Так уж сложилось, что автобусы выделяются среди других транспортных средств великим многообразием кузовов, выполненных, порой, в единичных экземплярах. Некоторые из них по форме и начинке опередили свое время.

Начнем с машины GM Futurliner («Лайнер будущего»). Интересно, что этот лайнер изначально предназначался не для перевозки пассажиров, а для транспортировки экспонатов ежегодной передвижной выставки «Парад прогресса».

Всего с 1940 по 1956 гг. было построено 12 таких машин. Над внешностью кузова, с хромированными гофрированными боковинами и высоко расположенной водительской кабиной, работал знаменитый американский дизайнер Харли Ирл.

GM Futurliner

GM Futurliner имел поднимающуюся прозрачную крышу, гидромеханичкескую КП Hydromatic. Интересно, что передние колеса имели двускатную ошиновку, поэтому при повороте здорово выручал гидроусилитель. До наших дней дожили 9 машин. Одна из них, отлично отреставрированная, была продана с аукциона в 2006 году за баснословные деньги – 4,32 млн долларов.

Golden Dolphin

На Женевском автосалоне 1956 года был представлен футуристического вида автобус Golden Dolphin («Золотой дельфин»). Он был построен итальянским кузовостроительным ателье Viberti. В основу было положено шасси марки Lancia. Помимо футуристической внешности – со стеклянным колпаком над пассажирскими креслами, автобус отличался газотурбинным двигателем в четыре сотни лошадей. По заявлению разработчиков, «Золотой дельфин» мог разгоняться до 200 км/ч.

Citroen U55 Cityrama Currus

Середина 50-х ознаменовалась еще одним необычным автобусом – Citroen U55 Cityrama Currus. Несколько таких машин были построена специально для туристического оператора Сityrama и работали в качестве экскурсионных в центре Парижа. Необычный двухэтажный кузов изготовило французское ателье Currus, а в качестве базы использовали шасси Citroen U55.

Super Golden Eagle

Другой автобус – Super Golden Eagle («Супер Золотой Орел») был построен в 1958 году немецкой известной компанией Kassbohrer Setra исключительно для американского рынка. В длинном сочлененном кузове с комфортом размещались несколько десятков человек. Помимо шикарных кресел здесь было установлено еще и два бара – в основном кузове и в прицепе.

В движение машину приводил двигатель элитной марки Rolls-Royce мощностью 275 л. с. Неудивительно, что «супер гармошек» было изготовлено всего четыре штуки, в отличие от стандартных Setra Silver Eagle и Golden Eagle, поставленных в США в количестве двухсот штук и оснащаемых 219-сильными двигателями MAN.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Секрет автобусов, опередивших время

«Украина-1»

На ниве диковинных автобусов отличился и наш родной Львовский автозавод. В 1961 году были изготовлены автобусы «Украина-1» и «Украина-2». Особую популярность обрел первый, так как снялся в знаменитой киноленте «Королева бензоколонки». Автобус имел длину 10 м и предназначался для междугородных рейсов. Чтобы пассажирам было удобно в дальней дороге, в салоне установили 36 комфортабельных кресел самолетного типа.

Помимо эффектной внешности, «Украина» имела имел немало нового и внутри, что выгодно отличало автобус от серийной модели «ЛАЗ-697 «Турист. Во-первых, это пневмоподвеска колес. Во-вторых, гидроусилитель руля. В-третьих, это 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с.