X

Автобусы для Украины

Выставка «Автобус-2004»
















По инициативе Министерства
транспорта Украины и при содействии Министерства промышленной политики
Украины 2-3 апреля в Киеве проходила Международная специализированная
выставка-презентация «Автобус-2004». Подобное мероприятие в нашей стране
было организована впервые.

Уникальная особенность форума в том, что под одной крышей удалось собрать
и производителей автобусов, и потребителей этой продукции – перевозчиков
всех форм собственности, а также представителей различных организаций,
связанных с пассажирским автотранспортом. В общей сложности организаторам
удалось привлечь около 100 участников и 50 образцов техники.

В рамках выставки состоялась научно-практическая конференция, на которой
были рассмотрены вопросы совершенствования пассажирских перевозок в Украине,
проанализировано состояние отечественного автобусостроения, степень реализации
программ «Сельский автобус» и «Школьный автобус», обсуждались проблемы
безопасности пассажирских перевозок и т. д.

На выставке были представлены автобусы ведущих отечественных и ряда зарубежных
производителей, а также агрегаты и запасные части.

Промышленно-инвестиционный холдинг «Богдан» – лидер украинского
автобусостроения – показал на выставке всю гамму своей продукции. Особый
интерес представляла новинка – автобус местного сообщения А-145, созданный
на базе городской модели среднего класса – А-144. Цена машины – 325,3
тыс. грн. Привлекали внимание и городской автобус малого класса А-064
«Богдан» на 34 места, школьный автобус А-092.1 с турбодизелем Евро 3 и
модель особо большого класса – 15-метровый трехосник А-231 «Богдан», рассчитанный
на перевозку 164 пассажиров.

Львовский автобусный завод – старейшина украинского автобусостроения
– представил полный ассортимент своей продукции. «Возглавлял» экспозицию,
конечно, автобус нового поколения – полутораэтажный «турист», 51-местный
«НеоЛАЗ» (ЛАЗ-5208 ML). Внимание посетителей привлекли и городская модель
особо большого класса – «гармошка» ЛАЗ-А-291 на 176 пассажиров, а также
машины, предлагаемые в рамках программы «Школьный автобус» и «Сельский
автобус»: соответственно ЛАЗ-А1414N на 49 мест и ЛАЗ-5207JN («Лайнер-12»)
полной вместимостью 84 человека и стоимостью 321 тыс. грн.

Молодой, динамично развивающийся Бориспольский автобусный завод
привез на выставку полную коллекцию своих разработок, в том числе перспективных.
Свежайшая модель – пригородный автобус БАЗ-А053.02. По сравнению со стандартной
моделью А-059 «Эталон» эта машина укорочена более чем на метр, вмещает
22 пассажиров и стоит 110 тыс. грн. Была показана и удлиненная версия
– 8,12 м вместо 7,15 м. В этом автобусе междугородного типа установлены
28 кресел. Кроме того, экспонировалась модель А-079, предназначенная для
реализации программы «Сельский автобус». Нельзя не упомянуть и автобус
малого класса БАЗ-2215 «Дельфин», который выпускается черниговским филиалом
предприятия. На выставке он был представлен в модификации «Школярик» на
14 мест.

ООО «Винбус» из Винницы возвращает к жизни подержанные автобусы
шведского производства. Для восстановления машин используются высококачественные
оригинальные запчасти. В экспозиции были представлены две 12-метровые
машины на классическом шасси Volvo B10M – междугородная и городская, на
56 и 86 мест соответственно. Среди особенностей моделей стоит отметить
подпольный горизонтальный двигатель, автоматическую КПП, пневмоподвеску
колес и алюминиевый кузов. Стоимость городской машины – от 165 тыс. грн.,
пригородной – от 195 тыс. грн.

ООО «Полтава-Автомаш» дарит вторую молодость автобусам на шасси
Scania и Volvo. За четыре года завод выпустил почти 180 машин, а сейчас
ежемесячно здесь могут «реанимировать» до шести единиц техники. В свое
время около 150 автобусов из Полтавы были поставлены в Киев, они также
работают в Одессе, Днепропетровске и Луганске. Предприятие экспонировало
городскую модель Scania CR-112 на 84 пассажира. Кузов машины изготовлен
из «нержавейки» и алюминия. Трансмиссия – автоматическая. Цена автобуса
составляет порядка 190 тыс. грн.

Минский автомобильный завод был представлен на оригинально оформленном
стенде, организованном совместно с официальным дилером предприятия в Украине
– компанией «Автек». Посетители могли увидеть сочлененный городской автобус
МАЗ-105 на 160 человек, низкопольный 15-метровый «трехосник» МАЗ-107 на
150 мест, туристический лайнер МАЗ-152 и троллейбус МАЗ-103 Т со сделанной
в Украине электрической «начинкой». Особо нужно отметить усовершенствованную
модификацию низкопольного автобуса МАЗ-103, выполненную в комплектации
для всех категорий инвалидов. Подвеска оснащена системой kneeling, которая
обеспечивает наклон кузова на остановках в сторону тротуара – это позволяет
инвалидным коляскам без проблем заезжать в салон.

Корпорация «АИС» – эксклюзивный дистрибьютор компании «Русавтопром-М»,
объединяющей крупнейших российских производителей автобусной техники,
– выставила автобусы марок ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ. Прежде всего заслуживает
внимания модернизированный городской ЛиАЗ-5256 – новинка на украинском
рынке. У машины несколько изменился дизайн, в частности, поменялась передняя
маска кузова, доработан салон на 116 мест. Интересен и удлиненный «пазик»
– автобус ПАЗ-4234 полной пассажировместимостью 50 человек.

Компания «Скания Украина» впервые показала высококомфортабельную
модель Scania OmniLink пригородного типа. Машина оснащена двигателем Евро
3. Большая часть кузова – низкопольная. Автобус собран на санкт-петербургском
заводе «Скания-Питер». В конструкции кузова широко использованы стеклопластик
и алюминий. Цена без НДС – 160 тыс. евро, возможен лизинг.

Частное предприятие «Гюнсел» – одна из ведущих автотранспортных
компаний в Украине. В ее автопарке 31 автобус новейших модификаций: MAN,
Mercedes-Benz и Isuzu. Машины компании работают на 13 маршрутах, которые
связывают Киев с Днепропетровском, Донецком, Харьковом, Херсоном, Одессой,
Симферополем, Ялтой и т. д. На выставке компания представила новейший
высококомфортабельный туристический автобус MAN Fortuna выпуска 2004 года.
Цена машины – 295 тыс. евро.

Основная цель выставки-презентации – определить пути обновления автобусного
подвижного состава в Украине. Ведь устаревший автобусный парк все чаще
становится причиной многочисленных аварий на дорогах и несет прямую угрозу
жизни пассажиров. И выставка, несомненно, внесла большой вклад в решение
этой задачи.

Леонид Гоголев
Фото Юрия Нестерова