Китайский автопром сегодня активно наращивает производство и завоевывает новые рынки. Недавно мы посетили предприятие одного из ведущих производителей автобусов Поднебесной – компании Ankai и увидели немало интересного.
Китайский автопром сегодня активно наращивает производство и завоевывает новые рынки. Недавно мы посетили предприятие одного из ведущих производителей автобусов Поднебесной – компании Ankai и увидели немало интересного.
Китайский автопром сегодня активно наращивает производство и завоевывает новые рынки. Недавно мы посетили предприятие одного из ведущих производителей автобусов Поднебесной – компании Ankai и увидели немало интересного.
Полное название компании – Anhui Ankai Automobile Co. Первое слово в нем, как зачастую в Китае, указывает на провинцию, где расположен завод. Предприятие образовано в 1993 году, когда было подписано лицензионное соглашение на выпуск автобусов с известной немецкой компанией Setra. Поэтому не следует удивляться, что на фасаде сборочного корпуса между вереницей иероглифов видишь это слово на латинском.
На «кухне» Ankai
Из Шанхая – китайской финансовой столицы – в город Хэфей, где, собственно, и размещается завод Ankai, мы добирались на самолете. Китай – густонаселенная страна, а посему местные авиакомпании даже на небольшие расстояния (в нашем случае – 389 км) используют громадные авиалайнеры с салонами на 400–450 мест. Забегая вперед, скажем, что обратный путь был более продолжительным. Нас посадили в поезд футуристического вида. Несмотря на заявленную скорость в 250 км/ч, в Шанхай мы прибыли только через 3,5 часа. Как оказалось, чудо-экспресс останавливается буквально у каждого поселка.
Хэфей по китайским масштабам сравнительно небольшой город – с населением в 500 тыс. человек. Однако это крупный промышленный центр, растущий буквально на глазах. Прямо в чистом поле строятся многоэтажные жилые районы, к которым ведут широкие дороги с отличным покрытием. Дома эти предназначены прежде всего для работников предприятий.
Компания Ankai интегрирована в крупный холдинг JAC, выпускающий не только автобусы, но и грузовики (марка JAC) и легковые автомобили (Chery). Неудивительно, что его производственные корпуса раскинулись не на один десяток гектаров и представляют собой как бы еще один город.
| |
В Китае, как и в Индии, распространены спальные автобусы. У модели HFF 6120 WK79C «кровати» расположены в два яруса, по три в ряд. Для ног предусмотрены удобные ниши. |
Первая наша остановка – на предприятии по выпуску автобусных мостов. Масштабы впечатляют. В громадном цехе сотни людей нарезают шестерни, что называется, на любой вкус и цвет. Первое, что замечаешь, – чистота и порядок на рабочих местах. Под конец нас отвели в демо-зал, где представили весь ассортимент продукции. Для наглядности мосты показали в разрезе (интересно, что они окрашены в золотистый цвет).
Вторая остановка – в сборочном цехе. Жалко, что сварочное и окрасочное производства так и не показали. Что же касается сборочной «кухни», поражает число рабочих. Возле каждого автобуса постоянно заняты 10–15 человек. Один прокладывает проводку, другой работает дрелью, следующий отрезает ножовкой деталь обшивки… Вторая особенность – разнообразие собираемых моделей. В громадном цехе, где на стапелях-тележках стояли десятки машин, мы с трудом нашли пару одинаковых кузовов.
В завершение журналистов доставили к заводоуправлению, где состоялась пресс-конференция с руководством предприятия и демонстрация новейших моделей автобусов.
Электросила
Созданием автобусов на альтернативных источниках энергии китайские фирмы занимаются уже давно. Так, еще в 2001 году правительство разработало программу по развитию машин на электротяге.
Компания Ankai одной из первой взялась за создание «зеленой» продукции. Еще в 2003 году она испытала на реальном городском маршруте первый электробус. А на следующий год разработала городской автобус и с гибридной силовой установкой – и в 2006 году запустила его в серию. В 2007 году компания изготовила первый туристический автобус на электротяге. Важное место в производственной программе фирмы занимают машины, для которых топливом служат сжатый или сжиженный газ. Сегодня также ведутся работы над автобусами на топливных элементах.
Неудивительно, что автобусы, использующие альтернативные источники энергии, на предприятии выделены в отдельную модельную линейку, которую назвали New Energy Bus&Coach. Журналистам в ходе поездки на завод показали ряд новейших «суперзеленых» машин.
К особенностям конструкции автобусов можно отнести и кузова типа монокок. Они не только на тонну легче стандартных, но и позволяют более рационально разместить элементы систем управления, аккумуляторные батареи и другое оборудование.
Одна из главных задач – увеличить запас хода электробусов. Модели Ankai уже могут проехать на одной подзарядке до 300–350 км. Это достигнуто благодаря применению для накопления электроэнергии суперконденсаторов в паре с литий-ионными аккумуляторами, а также дополнительных генераторов.
Ванг Джианган Председатель Правления Anhui Ankai Automobile Co. Сегодня компания Ankai ежегодно выпускает около 10 тыс. машин и занимает 32% местного рынка в сегменте туристических автобусов среднего и большого классов. Продукция предприятия экспортируется в США, Австралию, ОАЭ, Гонконг, Макау и другие страны. Рынок государств СНГ мы также считаем очень перспективным.