Cреднетоннажный грузовик Mercedes-Benz Atego в качестве пригородного автобуса отлично справляется с плохими дорогами и при этом обеспечивает надлежащий уровень комфорта и безопасности.
Довольно интересный автобус, построенный на шасси среднетоннажного грузовика Mercedes-Benz Atego, удалось сфотографировать журналисту «Автоцентра». Эта машина ездит в далекой Намибии, однако вполне подошла бы для эксплуатации и на отечественных дорогах.
Африканский автобус изготовлен кузовстроительным ателье Busmark из ЮАР, которое выпускает машины под брендом «Busmark 2000». Об это красноречиво свидетельствует специальная табличка на корме. Это пригородная модель с длиной кузова чуть больше 8 м, в основе которой лежит шасси грузовика Mercedes-Benz Atego 1318 – т. е. полной массой до 13 т и двигателем мощностью 180 л. с.
Кузов автобуса стальной, на пространственном каркасе, соответствует последним местным стандартам на опрокидывание – SABS 1563: 1992. Передняя и задняя маски сделаны и GRP пластика. Шасси идентифицировать очень легко, так как от грузовика донора перешла решетка радиатора с передней панелью, светотехникой и бампером.
Салон автобуса Mercedes-Benz Atego имеет 40 сидений, покрытых голубым винилом. На некоторых моделях сиденья оснащаются ремнями безопасности. В крыше установлен люк аварийного выхода. В салоне применяется экономичное LED-освещение. В качестве опции машина оснащается кондиционером (в нашем случае он установлен), а также биотуалетом в корме.
Busmark выпускает городские .пригородные и междугородные автобусы на самых разнообразных шасси. Если говорить о средних моделях, то это шасси Mercedes-Benz Atego, IVECO Eurocargo, Mitsubishi Fuso Canter, Hino, ISUZU и даже бразильский Volkswagen. Большие модели – длиной 12 м – имеют уже чисто автобусные шасси, такие например как Volvo B7R, Scania или VDL. В производственной линейке Busmark 2000 есть даже полноприводные автобусы – например, на шасси Mercdes-Benz Atego 4х4.