| | На «каблучках» – фургонах на базе легковых автомобилей
или пикапах с жестким верхом, останавливают свой выбор многие предприниматели,
связанные с регулярными перевозками небольших партий грузов. Выбор
в этом сегменте сейчас достаточно велик, хотя разброс по цене весьма
существенный. Что же выгодней – купить дорогой автомобиль и надолго
забыть о проблемах или приобрести что-нибудь дешевое и погрязнуть
в вечном ремонте? |
А действительно, во
что сегодня «выливается» приобретение недорогого развозного автомобиля?
Изучить это мы решили на примере пикапа с жестким верхом ЗАЗ-110557.
Создан он на базе своего предшественника – ЗАЗ-11055, который, в свою
очередь, произошел от универсала ЗАЗ-1105. Но, в отличие от него, пикап
имеет более жесткую заднюю балку от «Славуты» (толщиной 3,2 мм против
2,8 мм) и у него усилен кузов. Характерная внешняя особенность – красивая
и функциональная пластиковая надстройка.
Задние фонари сделаны вертикальными и разнесены в стороны, совершенно
не «воруя» места у проема грузового отсека. Удачно выполнены двери, причем
существует два их варианта: с горизонтальным и с вертикальным разъемом
– модификации 110557-51 и 110557-53 соответственно. В первой верхняя створка
изготовлена из пластика и поднимается, удерживаясь на газовых амортизаторах.
А нижняя, металлическая, откидывается вниз, образуя погрузочную платформу.
При этом верхняя створка вдвое длиннее нижней, что облегчает погрузку-выгрузку,
кроме того, она служит навесом при погрузочно-разгрузочных работах.
Вторая модификация имеет распашные двери и является переходным этапом
к грузо-пассажирскому варианту. Об этом свидетельствуют лампочка освещения
и дверная ручка внутри фургона. Но модель с распашными дверями стоит на
$250 дороже.
Обе эти модификации выпускаются сейчас параллельно и пользуются примерно
одинаковым спросом. Существует еще и «полулюкс», имеющий задние двери
с вертикальным разъемом и «радиоподготовку» – антенну на крыше, колонки
и место под магнитолу.
С какими же проблемами предстоит столкнуться покупателям такого автомобиля?
Для ответа на этот вопрос мы решили обобщить опыт эксплуатации пикапов
в организациях, купивших их в достаточно большом количестве, так как отслеживание
«истории болезни» какого-то отдельно взятого автомобиля в полной мере
не отражало бы общей картины.
Свой выбор мы остановили на трех компаниях: украинско-британском ЗАО
«Отис», занимающемся изготовлением, ремонтом и эксплуатацией лифтов и
эскалаторов; небезызвестном отечественном производителе лаков и красок
«Лакма»; фирме «Интертех», специализирующейся на ремонте электронной и
бытовой техники. Предоставим слово руководителям транспортных служб этих
предприятий.
Подводя итоги
Обобщив опыт эксплуатации 26 однотипных машин, можно сделать определенные
выводы.
Автомобили ЗАЗ-110557 – достаточно неприхотливы и недороги в эксплуатации.
Правда, удручает низкое качество предпродажной подготовки, на которую
жалуются ряд покупателей пикапов. (Как нам сообщили в компании «АвтоЗАЗ-сервис»,
этому вопросу там сейчас уделяют очень большое внимание, и дилеры, продающие
машины без надлежащей предпродажной подготовки, скоро могут остаться без
работы.). В то же время, существенно увеличилась гарантия на пикапы –
сейчас она составляет 2 года или 50 000 км, так что все имеющиеся на машинах
дефекты и недоделки устраняются бесплатно.
Как отмечают владельцы запорожских «пирожков», практически все встречающиеся
на пикапах поломки связаны с ненадлежащим качеством комплектующих, которые
иногда проскакивают достаточно жесткий контроль на сборочном конвейере.
В то же время, после устранения дефектов в гарантийный период машины в
дальнейшем работают практически без нареканий.
А то, что большая часть пикапов постоянно находится в разъездах, говорит
само за себя – эта недорогая машина, созданная для работы, окупает себя
сполна.
| МНЕНИЕ | | Владимир
Рябец
Заведующий гаражом ЗАО «Отис» На нашем предприятии трудятся шесть пикапов ЗАЗ-110557-51.
Трем из них скоро исполнится два года, еще три – вдвое
«моложе». Машины используются, в основном, для доставки
к месту ремонта аварийных бригад, необходимого оборудования
и запчастей. Бригады работают посменно, поэтому за рулем
каждого автомобиля поочередно ездят несколько разных
водителей. Пикапы из первой партии пробежали около 45
тыс. км, а из второй – около 20 тыс. км. За время эксплуатации нас подводили только стартеры.
Менять их (из-за отказа обгонной муфты) пришлось на
всех шести автомобилях, правда, все замены были произведены
бесплатно в гарантийный период. А эксплуатационные расходы
пока включают только стоимость регламентных работ, расходных
материалов и бензина. Когда машины «ходят по рукам»
между разными водителями, определить точный расход топлива
достаточно сложно, поэтому мы выдаем его несколько больше
установленной нормы, исходя из расчета 8 л/100 км. Пока
ни один наш водитель против этого не возражает, а значит,
машины в это количество укладываются. В целом запорожскими пикапами мы довольны. Хотя устраивают
нас они не на все «сто». Хотелось бы иметь машины с
увеличенным дорожным просветом (так как для подъезда
к шахте лифта часто приходится переезжать бордюр), с
большей грузоподъемностью и с большим объемом грузового
отсека. Но покупая ЗАЗ-110557, мы все просчитали и пришли
к выводу, что такие машины будут для нас оптимальным
выбором. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Игорь
Иваненко
Директор компании «Интертех» В конце прошлого – начале этого года мы приобрели десять
запорожских пикапов ЗАЗ-110557-61 для наших региональных
представителей. Один автомобиль работает на Киевщине,
а остальные разъезжают по всей Украине. Купили эти машины мы, прежде всего, по причине их
низкой стоимости. Предварительно нами были просчитаны
варианты использования различных аналогичных автомобилей
зарубежного производства, и мы пришли к выводу, приобретение
запорожских пикапов наиболее экономически целесообразно.
К тому же, сертифицированный сервис этих автомобилей
и их снабжение запчастями в регионах развиты намного
лучше, чем иномарок. К сожалению, выбор предлагаемых
модификаций ЗАЗ-110557 оказался невелик – мы хотели
приобрести версии «люкс» с распашными дверями, но такие
почему-то не выпускаются. Поэтому пришлось взять машины
с подъемно-откидными дверями, имеющие торпедо от «Славуты»
и «радиоподготовку» – антенну и колонки. А магнитолы
пришлось покупать дополнительно. К сожалению, у нас появились нарекания по поводу недостаточной
предпродажной подготовки, после которой пришлось заново
регулировать двигатели. После покупки мы все машины
«подтянули», обработали антикором и отправили по регионам.
Но в процессе обкатки, после пробега в несколько сотен
километров, на пикапах вышли из строя несколько электроклапанов
холостого хода и свечей. После того, как эти комплектующие
были заменены по гарантии, других проблем у нас не возникало
и машины успешно выполняют возложенные на них задачи. Так что в целом запорожские пикапы нас устраивают. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Сергей
Лещинский
Начальник транспортного участка ЗАО «Лакма» Мы занимаемся ремонтом электронной и бытовой техники
в Киеве, Одессе и регионах. Естественно, для этого необходимы
соответствующие оборудование и инструмент, поэтому нам
приходится либо везти заказ к себе в мастерскую, что
мы раньше и делали, либо обеспечить мастеров передвижными
мини-мастерскими. В конце концов, мы решили остановиться
на промежуточном варианте, чтобы работник мог выполнить
ремонт средней сложности на месте, а при необходимости
– доставить заказ в мастерскую. Мой знакомый, работающий
на фирме «Хубер-Трейд», посоветовал купить запорожские
пикапы с жестким верхом, которые они успешно используют
уже несколько лет. Два года назад мы приобрели пять
пикапов ЗАЗ-110557-51 с подъемно-опускными дверями,
а в минувшем году купили еще пять, но уже с распашными
– ЗАЗ-110557-53, так что на сегодняшний день у нас,
в общей сложности, работают десять запорожских пикапов. Сказать, что эти машины нас полностью устраивают,
было бы неправдой. Огорчил недостаточный уровень предпродажной
подготовки, после которой в некоторых машинах не очень
хорошо включалась задняя передача, а некоторые болты
не были затянуты как следует. После того, как дилер
устранил все нарекания, на трех или четырех машинах
возникли проблемы со стартерами, которые заменили по
гарантии. Вскоре мы заметили, что в жару некоторые автомобили
грелись выше нормы. Оказалось, виновницей была сплошная
передняя облицовка радиатора, которую мы заменили на
решетчатую, от старой «Таврии», и эта проблема сразу
исчезла. Правда, радует, что все дефекты проявились
и были бесплатно устранены в гарантийный период (решетки
мы меняли самостоятельно). А в послегарантийный период каких-либо поломок на
наших автомобилях обнаружено не было. На двух машинах
из первой партии, пробежавших уже свыше 100 тыс. км,
забивался канал подачи масла к распредвалу, так что
для его прочистки пришлось снимать головку блока. Почему
это произошло – даже представить себе не могу, так как
все регламентные работы, в том числе и замену масла,
мы проводили вовремя. Да и масло использовали, на наш
взгляд, неплохое – полусинтетику «Азмол». По рулевому, ходовой, тормозам и двигателю (не считая
снятия головки) ничего, кроме регламентных работ, не
делали. Меняли, правда, тормозные колодки, ремни, несколько
помп и глушителей, два аккумулятора и один генератор.
Аккумуляторы, кстати, угробили сами водители – не контролировали
уровень электролита, и они просто выкипели. Надстройка пикапа, на наш взгляд, сконструирована
неудачно – при всем желании, в него нельзя поставить
«взрослый» холодильник – не хватает каких-нибудь десяти
сантиметров. Сейчас, когда у нас возникла необходимость приобрести
еще пять машин ЗАЗ-110557, мы пришли к выводу, что,
несмотря на ряд неудобств и недоделок, это достаточно
надежный и недорогой в эксплуатации автомобиль. Мы выдавали
водителям 95-й бензин, из расчета 7,5 л на 100 км, но
они заливали в баки и А-92, и даже А-76, поэтому сейчас
хотим для пробы взять два пикапа «семидесятой» модификации,
работающие на сжиженном газе. И если они себя хорошо
зарекомендуют, купим еще три таких же, а остальные переоборудуем
на газ самостоятельно. |
|
|
| ЗАЗ-110557 |
Общие данные | Тип | пикап с надстройкой | Габариты Д/Ш/В, мм | 3900/1554/1800 | База, мм | 2320 | Грузовой отсек Д/Ш/В, мм | 1320/1300/1290 | Объем, м куб. | 2,1 | Снаряженная масса, кг | 790 | Грузоподъемность, кг | 450 | Масса буксир. прицепа, кг | без тормозов | 250 | с тормозами | 500 | Радиус разворота, м | 5,7 | Погрузочная высота, мм | 510 | Клиренс, мм | 156 | Двигатель | Марка | МеМЗ-2457 | Тип | бенз. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | Объем, см куб. | 1197 | Мощность, л.с./об/мин. | 58/5300 | Макс. кр. момент, Нм/об/мин. | 90/3000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех., 5-ст. | Ходовая часть | Подвеска передн./задн. | незав., пружин./полунезав., пружин. | Тормоза передн./задн. | диск./бараб. | Шины | 155/70 R13 | Эксплуатационные показатели | Макс. скорость, км/ч | 130 | Разгон 0-100 км/ч, с | 20,5 | Расход топлива, л/100 км | при 90 км/ч | 6,4 | в городе | 8,6 | Стоимость сервис-часа | 12,4 грн. | Периодичность ТО | 15 000 км | Стоимость ТО | 150-260 грн* | Гарантия | 2 года или 50 тыс. км | Стоимость | ЗАЗ-110557-51 | 16010 грн. | ЗАЗ-110557-61 | 16410 грн. | ЗАЗ-110557-53 | 17390 грн. | * Без стоимости расходных материалов |
|
| Цены
на новые ориг. запчасти и стоимость их замены, грн |
Передн. торм. колодки | 35 | 31 | Задн. торм. колодки | 40 | 80 | Воздушный фильтр | 10 | 9 | Топливный фильтр | 3 | 6 | Масляный фильтр | 15 | 32* | Шаровая опора | 20 | 18 | Амортизатор передн./задн. | 120/80 | 64/35 | Подшипник ступицы передн./задн. | 65/60 | 60/60 | ШРУС | 330 | 70 | Трос сцепления | 15 | 18 | Трос газа | 7 | 14 | Трос ручного тормоза | 15 | 25 | Помпа | 55 | 65 | Радиатор | 150 | 54 | Ремень генератора | 17 | 8 | Ремень ГРМ | 30 | 45 | Бендикс | 40 | 12 | Коммутатор | 60 | 12 | * с учетом замены масла |
|
Владимир Шляховой
Фото автора и Юрия Гоголева