X

Выставка «ПожТех-2008»: Огнеборцы

В Киеве 2-4 апреля прошла II Международная специализированная выставка технологий пожарной безопасности – «ПожТех-2008». Заметное место в экспозиции этого авторитетного форума занимала автотехника, предназначенная для борьбы с огнем.

В Киеве 2-4 апреля прошла II Международная специализированная выставка технологий пожарной безопасности – «ПожТех-2008». Заметное место в экспозиции этого авторитетного форума занимала автотехника, предназначенная для борьбы с огнем.

В Киеве 2-4 апреля прошла II Международная специализированная выставка технологий пожарной безопасности – «ПожТех-2008». Заметное место в экспозиции этого авторитетного форума занимала автотехника, предназначенная для борьбы с огнем.

Характеризуя автомобильную часть выставки, в первую очередь следует назвать ООО «Торговый дом КАМАЗ», который с 2001 года является официальным дилером предприятия из Набережных Челнов.

Именно камская марка лидировала среди представленных в экспозиции шасси, на которых построены пожарные машины. Но этим дело не ограничивалось. «Мы не только поставляем в Украину и демонстрируем на выставках модельный ряд завода, – подчеркивает Андриан Сазонов, руководитель отдела продаж «Торгового дома КАМАЗ», – но и плодотворно сотрудничаем с предприятиями, выпускающими спецтехнику, – пожарную, строительную и другую. Наша компания выступает не просто как дилер шасси: учитывая требования заказчиков, мы участвуем в разработке конструкции надстроек и пожарных машин в целом».

Элегантный раритет: рукавный автомобиль АР 150 (4х2) (1950 г.). Шасси – ЗИЛ-150. Перевозит 2 км пожарных шлангов.
Пожарный-высотник: коленчатый подъемник Bronto Skylift F90HLA. Шасси Mercedes-Benz Actros 4150. Высота подъема – 90 м, грузоподъемность люльки – 400 кг (4 чел.).
Первая послевоенная автоцистерна ПМЗ-11 на шасси ЗИС-5 (4х2) (1947 г.). Насос – спереди.

Следует отметить, что экспозиция выставки убедительно подтверждала эти слова. Прежде всего, назовем принципиально важную новинку – пожарную автоцистерну АЦ 20 (4308), модель 271. Низкорамные шасси для нее – КАМАЗ-4308 (4х2) Торговый дом поставил Государственному предприятию «Прилукский завод противопожарного и специального назначения» (ГП «Пожспецмаш»).

Новая пожарная машина заметно отличается от другой продукции этого завода. У нее улучшенные ходовые качества. Максимальная скорость с полной нагрузкой благодаря 180-сильному дизелю Cummins составляет 100 км/ч. Машина отличается уменьшенной высотой – всего 2,75 м и, соответственно, низко расположенным центром массы, что способствует ее устойчивости.

Новинка: автоцистерна от «Пожспецмаша» АЦ-20 (4308), модель 271 (4х2). Низкорамное шасси поставил «ТД КАМАЗ». Вода – 2500 л, пенообразователь – 170 л, насос – 20 л/с.
Под знаменем «КрАЗа»: автоцистерна АЦ-40 (5333НЕ), модель 268-104 (4х4). Вода – 5000 л, пенообразователь–580 л, насос – 40 л/с.

Что касается пожарного оборудования, то имеющиеся стволы могут подавать воду в виде мелкодисперсной струи (т. е. водяной пыли). Это обеспечивает, во-первых, более эффективное тушение, а во-вторых, заметную экономию воды. И еще одно: при таком способе борьбы с очагом возгорания, возникающего, скажем, на пятом-шестом этаже, теперь не будут заливаться квартиры, расположенные ниже.

Благодаря этой автоцистерне завод вошел в новую, перспективную нишу рынка, которую пока не могут заполнить другие производители из Украины и России.

По инициативе «ТД КАМАЗ», при технической поддержке концерна «Укрпожсервис», на херсонском заводе «Судмаш» изготовили в 2007 г. пожарный автогидроподъемник АПГТ-30 на базе КАМАЗ-53215 («КА» №11'2007).

Гость из РФ, представленный «ТД КАМАЗ»: аэродромная автоцистерна завода «Варгаши» АА-8/60 50/3 (43118). Вода – 8500 л, пенообразователь – 500 л, насос – 60 л/с.
«Великий комбинатор» от киевской фирмы Tital: автомобиль комбинированного тушения АКТ-0,5/2 (4370)-101. Вода – 2000 л, пенообразователь – 200 л, порошок – 500 кг, насос – 40 л/с.

«ТД КАМАЗ» представил две пожарные машины на шасси 6х6. Одна из них – АЦ-40 была заказана им заводу «Пожспецмаш». А другую – аэродромную автоцистерну АА-8/60-50/3 (43118), «Торговый дом» как дилер «КАМАЗа» получил непосредственно из РФ. Ее изготовил завод противопожарного и специального оборудования «Варгаши». У нас она была презентована в октябре, на выставке «Технологии защиты-2007».

Российская аэродромная автоцистерна имеет два стационарных лафетных ствола. Один из них, производительностью 40 л/с, установлен над кабиной, а второй (20 л/с) – на переднем бампере. В оснащение машины входят также 6 установок для покрытия взлетно-посадочной полосы пеной ГПС-600. Ширина такого покрытия – не менее 8 м. Имеется и углекислотная установка ОУ-80.

Нужно сказать, что «Торговый дом КАМАЗ» является еще и официальным дистрибьютором знаменитой немецкой фирмы Metz, выпускающей пожарные автолестницы и коленчатые подъемники. Посетители выставки могли увидеть 53-метровую лестницу этой фирмы, смонтированную на шасси Mercedes-Benz. Она способна достигать 17-го этажа. В люльке установлен лафетный ствол, на который снизу подается вода. Имеется также лифт – для эвакуации пострадавших. В настоящее время ведутся конструкторские работы по установке такой лестницы Metz на шасси КАМАЗ, что значительно удешевит машину в целом.

«Торговый дом КАМАЗ» планирует установить отличную 53-метровую пожарную лестницу Metz на камском шасси.
«Патриот-пожарный»: специальная аварийно-спасательная машина САРМС (2709) на базе УАЗ.

Кстати, о перспективных разработках. Настоящей «бомбой» станет не имеющая аналогов в СНГ пожарная автоцистерна АЦ-100 (65201), модель 270. Базой для – шасси КАМАЗ-65201 (8х4). Емкость для воды составит 13000 л, а для пенообразователя – 2000 л (!). Машина может использоваться и как аэродромная пожарная автоцистерна, и даже как водовозка – в районах, где есть проблемы с живительной влагой.

«ТД КАМАЗ» заказал эту машину своему постоянному партнеру – ГП «Пожспецмаш». Предприятие, расположенное в пгт Ладан Прилукского р-на Черниговской обл., было крупнейшим производителем пожарной техники в СССР. После распада Союза завод попал в тяжелое положение, но выжил и наращивает производство. В 2007 г. изготовлено около 400 ед. техники – значительно больше, чем в предыдущие годы. Завод может выпускать пожарные машины различных типов как с отечественными насосами, так и с импортными и использовать самые разные шасси.

Леонид Гоголев
Фото автора