X

Важный сегмент рынка

В этом году украинский рынок прицепной техники и кузовных надстроек выдался богатым на новинки. Познакомиться с большей частью из них можно было на недавно прошедшем в Киеве 4-м Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей TIR'2008.

В этом году украинский рынок прицепной техники и кузовных надстроек выдался богатым на новинки. Познакомиться с большей частью из них можно было на недавно прошедшем в Киеве 4-м Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей TIR'2008.

В этом году украинский рынок прицепной техники и кузовных надстроек выдался богатым на новинки. Познакомиться с большей частью из них можно было на недавно прошедшем в Киеве 4-м Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей TIR'2008.

В отличие от автомобилей, прицепная техника и различные надстройки расположились не в павильонах, а на открытых площадках TIR'2008. По сравнению с прошлогодней выставкой количество фирм-участников по данной тематике значительно увеличилось. Отрадно, что среди них было немало отечественных производителей.

Kögel

Известнейший европейский производитель прицепной техники – немецкая фирма Kögel демонстрировала самую ходовую на нашем рынке продукцию. Это две модели из семейства MAXX: тентованный трейлер c усиленными осями BPW и шасси-контейнеровоз, которое может поставляться, в частности, и в раздвижном варианте (для перевозки контейнеров различной длины). Потребности украинских транспортных компаний в современной технике для контейнерных перевозок на фирме знают не понаслышке – ведь официальное представительство Kögel в Украине находится в Одессе, где расположен крупнейший морской порт страны.

Kögel, помимо тентованных полуприцепов, предлагает в Украине довольно востребованные сегодня контейнеровозы.

 

Компания Krone демонстрировала новый рефрижераторный полуприцеп Сool Liner – c передовой конструкцией сэндвич-панелей кузова.

Krone

Один из крупнейших производителей прицепов и полуприцепов в Европе – компания Krone показала на выставке TIR'2008 новую рефрижераторную модель Cool Liner Douplex. Последняя может оснащаться холодильным оборудованием таких именитых фирм как Thermo King или Carrier. Новинка примечательна передовой запатентованной технологией производства стеклопластиковых сэндвич-панелей кузова. Дело в том, что на модели впервые в классе полуприцепов-рефрижераторов применены цельные боковые стенки из стеклопластика. Это обеспечивает отличную термоизоляцию кузова. Cool Liner Douplex отличается полурамной конструкцией, что позволило уменьшить снаряженную массу до 7200 кг.

Фаворитом продаж Krone в Украине являются тентованные полуприцепы, за ними следуют холодильники и рефрижераторы. В ближайшее время официальное представительство данной марки в Украине начнет продавать шасси-контейнеровозы, а также изотермические и рефрижераторные кузова для установки на грузовики различных марок.

Итальянские полуприцепы Merker отличает высочайшее качество сборки.

Алюминиевые цистерны Schwarzmller оснащены прочной рамой из нержавеющей стали.

Merker

Итальянский производитель прицепной техники Merker известен в 18 странах Европы. Спрос на продукцию фирмы постоянно растет – каждый год объем выпуска возрастает в среднем на тысячу единиц. Технику Merker отличает от других фирм, даже очень именитых, высочайшее качество сборки. Компания предлагает широкий ассортимент моделей: тентованные и самосвальные, изотермические и рефрижераторные полуприцепы. Выпускает также автомобильные кузова-фургоны. TIR'2008 стала первой выставкой, в которой компания Merker участвовала совместно с ООО «Трак-Авторитет» – официальным дилером Renault Trucks в Украине. Не случайно на стенде тентованный полуприцеп Merker был представлен в паре с седельным тягачом Renault Magnum.

Schwarzmller

Компания Schwarzmller производит прицепы и полуприцепы вот уже 128 лет. Сегодня из ворот трех заводов компании – в Австрии, Венгрии и Чехии – ежегодно выходят около 9 тысяч единиц техники, которая поставляется почти в два десятка стран. Ассортимент моделей довольно широк: от тентованных полуприцепов и рефрижераторов до цистерн, контейнеровозов и полуприцепов-лесовозов. Отдельное направление компании – кузовные самосвальные надстройки на грузовики разных марок.

В Украине Schwarzmller представлен уже 5 лет, а в 2005 году появилось официальное представительство со 100% иностранных инвестиций – ООО «Schwarzmller-Украина». За эти годы компания значительно увеличила свои продажи в нашей стране. В прошлом году в Украине был выделен участок в 12,5 га под строительство нового офиса, сервис-центра и… сборочного завода. Предприятие начнут возводить уже в следующем году. Оно будет заниматься крупноузловой сборкой тентованных полуприцепов и самосвальных кузовов. Планируется открыть завод уже в 2010 году.


«Автек», сеть супермаркетов грузовой и строительной техники, демонстрировал японский кран-манипулятор UNIC V500 грузоподъемностью 3 т – на шасси КАМАЗ-53215.

Манипуляторы Palfinger благодаря быстросъемным насадкам можно приспособить для самых разнообразных нужд.

Feldbinder

Немецкая компания Feldbinder привезла на выставку две модели полуприцепов: 35-кубовый цементовоз и опрокидывающуюся цистерну-самосвал на 45 м куб. Технику Feldbinder в Украине успешно эксплуатируют такие именитые компании, как «Агромарс» (20 полуприцепов для комбикорма) или Stellar, которая имеет один из крупнейших в Украине парк полуприцепов-цистерн (120 штук) и занимается доставкой соковых концентратов и жидкого шоколада. Интересно, что для перевозки шоколада применяются цистерны-термосы с 200-миллиметровыми стенками с подогревом – шоколад застывает уже при + 30°С. Цементовозы отлично зарекомендовали себя на наших дорогах благодаря прочной раме. К преимуществам по сравнению с конкурентами можно отнести меньшую габаритную длину (в среднем на 1,5 м) при том же полезном объеме и высокую скорость выгрузки (на треть меньшую).

Полуприцепы-цементовозы Feldbinder отличаются от конкурентов меньшей длиной при той же вместимости и увеличенной скоростью выгрузки.

На стенде польской компании Mega – самосвальные полуприцепы на любой вкус. Их особенность – оси собственного производства.

Mega

Польская компания Mega начала производство прицепной техники в 2005 году. Продукция хорошо себя зарекомендовала благодаря применению алюминия с высоким коэффициентом устойчивости на стирание, а также высококачественной стали Domex. Главное направление фирмы – самосвальные полуприцепы; хотя выпускаются и тентованные модели. Отличительная особенность прицепной техники Mega – дисковые или барабанные оси собственного изготовления. Здесь применяются подшипники SKF, не требующие смазки в течение 1 млн. км. Компания широко использует импортные комплектующие: амортизаторы Sachs, гидравлику Penta или Hyva, пневмоподушки Airtech и многое другое.

На TIR'2008 компания продемонстрировала две популярные модели полуприцепов: строительный и сельскохозяйственный (зерновоз) самосвалы – внутренним объемом 50 и 35 м куб. соответственно. Грузоподъемность моделей – 30 т.

С.A.K.I. – новый украинский производитель прицепной техники из г. Сарны – привез на выставку самосвальную модель для строительства.

Горловский авторемзавод привез сельхозприцеп на 1350 кг, оснащенный собственными осями с дисковыми тормозами.

Эверпласт

Одесское ООО «Эверпласт» выпускает широкую гамму полуприцепов, начиная от цистерн и заканчивая самосвалами. На TIR'2008 компания показала новинку – алюминиевую цистерну-полуприцеп ППЦ-30 для перевозки нефтепродуктов (см. фото в заголовке). Цистерна имеет 6 секций и вмещает 36 кубометров топлива. Применение «крылатого металла» позволило уменьшить снаряженную массу и увеличить грузоподъемность. Новинка комплектуется осями SAF на пневмоподвеске. Еще один экспонат на стенде «Эверпласт» – полуприцеп-цистерна ППЦП-30, предназначенная для перевозки и хранения пищевых продуктов. Ее термокорпус изготовлен из нержавеющей стали и имеет полезную емкость 32 кубометра. Кроме того, был представлен полуприцеп-самосвал НПС-2250 для перевозки сыпучих материалов (щебень, песок, зерновые). Кузов объемом 35 м куб. изготовлен из сверхпрочной стали Domex. Грузоподъемность – 35 т. Применяется гидравлика известной итальянской марки Binotto. На полуприцепе устанавливаются оси BPW (на пневмоподвеске) в двух вариантах на выбор: с допустимой нагрузкой 9 или 12 тонн.

Пищевую нержавеющую цистерну бельгийской марки LAG как часть комплексного решения показала фирма «Траксим» – официальное представительство DAF Trucks.

Алюминиевая цистерна-полуприцеп ППЦ-30 для перевозки нефтепродуктов.

Palfinger

Австрийская компания Palfinger – европейский лидер по производству манипуляторов на автомобильных шасси. Благодаря многочисленным быстросъемным насадкам их можно использовать для самых разнообразных нужд: в качестве монтажных кранов, грейферных захватов, бурильных установок, манипуляторов для погрузки леса и др. Грузоподъемность манипуляторов составляет от 400 кг до 40 тонн!

В Украине продукция Palfinger официально представлена вот уже 5 лет компанией «Спецтехсервис» (г. Сколе, Львовская обл.). Спрос на краны-манипуляторы постоянно растет, и сегодня Palfinher занимает до 90% украинского рынка в данном сегменте.

На выставке TIR'2008 были представлены самые разнообразные манипуляторы. В частности, на шасси грузовика МAN смонтирована новая модель крана PK36002 – грузоподъемностью 12 т и с вылетом стрелы до 22 м. Данный манипулятор оборудован электронной системой, защищающей от перегрузки, а также системой активного гашения колебаний. Уникальная конструкция стрелы позволяет работать даже в самых труднодоступных местах. Манипулятором можно управлять дистанционно – с расстояния до 200 метров!

На стенде компании ColdBox – cпециальный кузов-фургон для транспортировки мороженого. Шасси – Isuzu NQR 71.

Верхнеднепровский авторемзавод, уже 20 лет выпускающий прицепную технику, показал новинку – 5-осный трейлер для строительной техники, грузоподъемностью 60 т.

СoldBox

Компания ColdBox основана в 2006 году как официальный представитель польского производителя изотермических фургонов Igloocar. Сегодня продукция этой марки занимает одно из лидирующих мест на рынке Украины. ColdBox является также дилером ведущих производителей холодильного оборудования – фирм Carrier и Trasicold.

На выставке компания представила новую продукцию – фургон для перевозки мороженого от корпорации ColdCar – ведущего мирового производителя кузовов-морожениц. Фургон установлен на шасси среднетоннажника Isuzu. ColdBox является также дилером коммерческих автомобилей Isuzu, Hyundai и Ford, а потому любое понравившееся оборудование или надстройку можно купить на фирме прямо с машиной.

ColdBox презентовала еще одно новое направление своей деятельности – развозные фургоны с комплектом внутренней термоизоляции. На стенде красовался автомобиль Peugeot Boxer, искусно переделанный в изотермический фургон.

Юрий Гоголев
Фото автора