X

Трейлеры Зеленого континента

В предыдущем номере журнала мы рассказали о новых австралийских грузовиках, представленных на трак-шоу в Мельбурне. Теперь же остановимся на не менее интересной экспозиции прицепной техники.

В предыдущем номере журнала мы рассказали о новых австралийских грузовиках, представленных на трак-шоу в Мельбурне. Теперь же остановимся на не менее интересной экспозиции прицепной техники.

В предыдущем номере журнала мы рассказали о новых австралийских грузовиках, представленных на трак-шоу в Мельбурне. Теперь же остановимся на не менее интересной экспозиции прицепной техники.

На Зеленом континенте привлекают внимание не только эффектные магистральные тягачи, но и многообразие прицепной техники. Последняя, что и говорить, является неотъемлемой составляющей дорожных автопоездов (road train), длина которых в Австралии может доходить до 53,5 м (втрое больше, чем в Европе).

На Melbourne Truck, Trailer & Equipment Show экспозиция трейлеров разместилась в большом крытом павильоне и на открытых площадках. Среди пяти десятков (!) представленных марок (большинство из них – австралийские, что говорит о масштабах их производства в стране), попадались и интересные «гости», в том числе из Канады. Вниманию посетителей были предложены сотни моделей для различных типов перевозок: магистральных, строительных, негабаритных и др.

Эффектный экспонат – длиннющий трейлер от компании Drake для перевозки негабаритных грузов. Все его оси оснащены гидропневматической подвеской и при необходимости могут поворачиваться, что облегчает маневрирование; при этом можно выбрать как ручной, так и автоматический режим управления.

Компания Tieman показала 25-метровый цементовоз с запатентованным алюминиевым кузовом. Полуприцепы семейства O. ME.P.S. разгружаются по типу самосвала: мощные гидроцилиндры опрокидывают назад каждую из двух цистерн. Цементовоз выполнен по схеме B-double – сцепка двух трехосных полуприцепов.

На выставке компания Freighter показала новейший полуприцеп Esiliner с полуавтоматической системой открывания боковин тента. Последний крепится к трубчатой напольной раме через дугообразные стержни и с помощью пневмозамков может быть «расшнурован» в считанные секунды, что ускоряет погрузку-разгрузку.

Такому обилию хрома и стоп-сигналов на полуприцепах европейские дальнобойщики могут лишь завидовать. Дабы автопоезд не пылил, брызговики расположены по всей ширине кормы. Табличка Long Vehicle (на фото) крепится на автопоезда длиной свыше 22 м, а при длине от 30 до 53,5 м – Road Train («дорожный поезд»).

На выставке компания Southern Cross показала полуприцеп-контейнеровоз с раздвижной рамой, благодаря которой общая длина полуприцепа может увеличиваться почти в два раза – с 13,72 м до 21,95 м, в зависимости от количества и размеров контейнеров. Контейнеровоз оснащен пневмоподвеской колес EuroAir-375.

На «роад трейнах» перевозят и крупный рогатый скот. Фирма Dickinson показала предназначенный для этого полуприцеп. Животные размещаются здесь… в два этажа. Как рассказал нам один местный дальнобойщик, в долгом пути через континент непоседливых буренок водителям часто приходится усмирять.

Канадская компания Trout River – единственная, выпускающая самосвалы live bottom. На дне кузова есть подвижный пол в виде конвейерной ленты с гибким стальным каркасом, которая и выталкивает груз. Разгружаться можно у самого края ям, не опасаясь опрокидывания.

Юрий Гоголев
Фото автора