Такси будущего - оригинальный автомобиль 60-х, доживший до наших дней
Еще в 1962 году был создан первый в «Союзе» институт промышленного дизайна – Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИТЭ). Именно здесь под руководством известнейшего инженера-конструктора Юрия Долматовского был создан проект автомобиля такси будущего. Предлагаем интересный обзор уникально разработки, опубликованный на портале сarakoom
Машина, получившая название ВНИИТЭ-ПТ, получила новаторскую компоновку – при небольших габаритах (длине 4,23 м) двигатель располагался сзади, а рабочее место водителя вынесли вперед, за пределы колесной базы.
На пространственный стальной каркас кузова крепились стеклопластиковые панели. Это значительно облегчило массу. Двигатель М-407 и ведущий мост позаимствовали у «Москвича».
Кабина водителя была отделена от салона стеклянной перегородкой. В итоге водителя никто не отвлекал разговорами и в то же время он был защищен от нападения. Пассажира размещались на трехместном диване, который мог перемещаться по салазкам вперед-назад на 200 мм, таким образом освобождая место для багажа. Последний мог размещаться как за сиденьями, так и прямо в салоне, у ног пассажиров. В перегородке между кабиной водителя была установлено еще одно, складной пассажирское сиденье. В салон вела сдвижная при помощи электропривода дверь шириной 750 мм.
Интересно, что кресло водителя не регулировалось. Подогнать под рост можно было педальный узел, передвигая его вперед-назад на 80 мм.
31 декабря 1964 года экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ было полностью готово. Летом 1965 года машину испытали в автопробеге по маршруту Москва – Ленинград – Таллинн – Рига – Каунас – Вильнюс – Минск – Москва – протяженностью свыше 3 тыс. км. Более того, в течение 10 дней в ноябре того же года такси испытывали на реальном маршруте в Москве. Пассажирам предлагали заполнить соответствующую анкету.
Однако ВНИИТЭ-ПТ так не пошел в серию. Чиновники хотели перевести такси на шасси «Волги», что ломало все преимущества новинки. К тому же завод МЗМА не мог не в состоянии был обеспечить дополнительными комплектами производство нового такси – ежегодно предполагалось выпускать до 3,5 тыс. ВНИИТЭ-ПТ.
Оригинальный ходовой макет ВНИИТЭ-ПТ дожил до наших дней и сегодня бережно хранится в Государственном Военно-техническом музее, в Московской области, с. Ивановское.