Shanghai Auto Museum: Шанхайский эксклюзив
Не так давно в Шанхае открылся первый в Китае автомобильный музей – Shanghai Auto Museum. Наш корреспондент побывал там и ознакомился с экспозицией.
Не так давно в Шанхае открылся первый в Китае автомобильный музей – Shanghai Auto Museum. Наш корреспондент побывал там и ознакомился с экспозицией.
Шанхайский автомузей молод: работает только с декабря 2009 года. И вся его экспозиция построена в духе времени: посетители двигаются по спиралеобразным пандусам от экспоната к экспонату, постепенно поднимаясь вверх – так сказать, к высотам автомобилизации.
Формирование экспозиции еще продолжается. Сегодня в музее представлено более 70 автомобилей 22 марок. Среди них такие раритеты, как Peugeot Type 39 (1902 г.), Oldsmobile Curved Dash (1904 г.), Сadillac M (1906), Ford S (1907 г.) и другие.
Один из самых интересных отделов музея – это отдел китайских автомобилей. Первый в стране автозавод – First Automibile Wоrks (FAW) был построен в г. Чаньчунь (провинция Цзилинь) при помощи СССР. В июле 1956 г. он начал выпускать 3,5-тонные грузовики Jiefang («цзефан» – с кит. «освобождение») – копии советских ЗИС-150. Через два года там были изготовлены первые китайские легковые автомобили – Dongfeng (c кит. – «ветер с востока»). После ввода в строй «Автозавода №2» в г. Шиян (провинция Хубэй) стали выпускать грузовики под маркой Dongfeng. А на FAW в 1959 г. появился первый китайский автомобиль высшего класса – Hongqi («Хунци», модель CA72), предназначенный для обслуживания высших государственных чиновников.
В 1958 году завод в Шанхае – Shanghai Automobile Factory освоил выпуск трехколесных автомобильчиков Phoenix в виде такси-«моторикши» и легкого грузовичка. Но уже в 1960 году началось производство легковых автомобилей бизнес-класса. В 1983 году было создано совместное предприятие Shanghai–Volkswagen, где налажено производство современных для тех лет автомобилей Santana.