X

Новые двигатели: Под знаком Евро 6

На недавнем салоне коммерческих автомобилей IAA-2012 в Ганновере компания Scania представила новые двигатели стандарта Евро 6, а также моторы, работающие на альтернативных видах топлива.

На недавнем салоне коммерческих автомобилей IAA-2012 в Ганновере компания Scania представила новые двигатели стандарта Евро 6, а также моторы, работающие на альтернативных видах топлива.

На недавнем салоне коммерческих автомобилей IAA-2012 в Ганновере компания Scania представила новые двигатели стандарта Евро 6, а также моторы, работающие на альтернативных видах топлива.

Нужно сразу сказать, что все новые рядные двигатели Scania Евро 6 базируются на одной новейшей моторной платформе. Максимальная их унификация выгодна заказчикам, так как упрощает обслуживание и снабжение запасными частями.

И еще одно. Все моторы отличаются высоким крутящим моментом при низких оборотах. Это улучшает их тяговые характеристики, обеспечивает комфортное движение на малых оборотах и позволяет максимально экономить топливо. На стенде были представлены четыре абсолютно новых 9,0-литровых двигателя Scania Евро 6. Интересно, что на двух из них (320 и 360 л. с.) применена система доочистки отработавших газов SCR c AdBlue, а на двух других (250 и 280 л. с.) эта система используется с еще одной – EGR (рециркуляция отработавших газов).Так что клиенты могут выбрать мотор, который им больше нравится.

Тягачи Scania R уже комплектуются двигателями Евро 6. Скоро этим экологическим стандартам будут соответствовать и их топовые агрегаты V8.

Обе названные технологии работают в паре и на 13,0-литровых двигателях Scania Евро 6 мощностью 440 и 480 л. с., которые тоже демонстрировались на выставке. Данные агрегаты впервые представлены в начале прошлого года. Проводившие их тест-драйв клиенты и журналисты были единодушны: эти двигатели экономичны и расход топлива не больше, чем у агрегатов Евро 5.

Для всех рядных двигателей используется один и тот же компактный глушитель. Он состоит из окислительного нейтрализатора, сажевого фильтра, двойного нейтрализатора SCR и двойного нейтрализатора остатков аммиака. Благодаря его малым размерам на шасси больше свободного места для установки различного дополнительного оборудования.

Scania также показала два новых 9,0-литровых двигателя для грузовиков и автобусов, работающих на газовом топливе. Характерно, что они имеют необычно высокую для газовых моторов такого литража мощность – 280 и 340 л. с. Это позволяет использовать их не только в городе, как обычно, но и для региональных и междугородных перевозок. Если в качестве опции на автомобиль поставить дополнительный бак со сжиженным газом, то запас хода почти удвоится – с 600 до 1100 км. А для езды по городским улицам газовые двигатели хороши тем, что имеют низкий уровень шума. Интересно, что на газовых моторах Scania свечи зажигания заключены в гильзы, охлаждаемые водой. Это продлевает срок их службы до 50 тыс. км.
Уже сегодня все двигатели Scania Евро 3/Евро 4/Евро 5 и EEV могут работать на биоэтаноле. А вскоре такая возможность появится и у моторов Евро 6 в 280 л. с. Идет работа и над 16,0-литровым V8 стандарта Евро 6. На Scania уверяют: вся линейка двигателей будет полностью представлена к моменту вступления в силу стандарта Евро 6 – т. е. к 31 декабря 2013 года.

Дизельные двигатели Scania стандарта Евро 6

Рабочий объем, л

Число и расп. цил.

Мощность, л. с.

9,0

5, рядн.

250, 280, 320, 360

13,0

6, рядн.

370, 410, 440, 480

16,0

8, V-обр.

520, 580, 630

Леонид Гоголев
Фото автора и Scania