
Новейшие автобусы в Украине за 2017 год: обзор премьер
Итак, в 2017 году подготовлен к производству газовый автобус «Богдан А22115». Этому предшествовала большая работа, проведенная вместе со специалистами индийской компании Ashok Leyland. Агрегатная база с двигателем Eвро 5 именно этого производителя используется при изготовлении нового автобуса.
«Богдан А22115» – это городской автобус с низкой площадкой в заднем свесе и габаритной длиной 8,21м, в котором установлен двигатель, который работает на метане. Для потребностей пассажиров на инвалидных колясках установлен трап для заезда, а в передней части автобуса оборудованы специальные места для людей с ограниченными возможностями. Для удобства людей с изъянами зрения и слуха автобус дополнительно оснащен аудио и видео устройствами.

«Богдан А22115»
В качестве опции опции, на модель А22115 можно установить откидные сидения на задней накопительной площадке. Общая пассажировместимость составляет 56 человек, из них 18 места для сидения

МАЗ-203965
На весенней выставке City Trans Ukraine в Киеве Минский автозавод в лице украинской компании АВТЕК презентовал автобус МАЗ-203965. Это 12-метровая низкопольная машина на 93 пассажира (мест для сидения – 26 или 28). Гордостью минского автобуса является двигатель на сжатом газе – Mercedes-Benz V 906 LAG, который развивает 279 л. с. и отвечает эконормам EEV. С мотором агрегатируется автоматическая коробка передач Allison.

ATAMAN A140
В Киеве, 28 ноября ПАО «Черкасский автобус» представил свою новинку – низкопольный автобус ATAMAN A140. Машина разработана в сотрудничестве с турецкой компанией Anadolu ISUZU. Модель имеет длину 9,5 м и низкий уровень пола в передней и средней части салона. Пассажировместимость – 74 человека, включая 17 мест для сидения. Имеется откидной пандус и место в салоне для перевозки инвалидных колясок.
ATAMAN A140 комплектуется 4-цилиндровым турбодизелем ISUZU 4HK1E5S стандарта Евро 5. Рабочий объем – 5193 см куб. Мощность – 204 л.с. Максимальный крутящий момент – 637 Нм при 1600 – 2600 об/мин. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая, в качестве опции возможна и автоматическая. Подвеска колес – пневматическая, передняя – независимая.
На презентации в Киеве был показан пилотный образец ATAMAN A140. В ближайшее время ПАО «Черкасский автобус» собирается наладить производство данной модели.

А08432 «Тюльпан»
Корпорация «Эталон» в рамках традиционной итоговой пресс-конференции, которая в этом году пройдет 26 декабря в Киеве, презентует автобус А08432 «Тюльпан» экологического стандарта Евро 6.Отметим, что мировой дебют автобуса А08432 Tulip («Тюльпан») Евро 6 прошел на крупнейшем международном салоне Busworld Europe Kortrijk 2017 в октябре этого года в бельгийском городе Кортрейк.
Длина новой машины – 10,02 м. Мест – 57 (для сидения – 36). Имеются подпольные багажные отсеки на 3,6 кубометра. Снаряженная масса – 8950 кг. Подвеска зависимая, передняя – рессорная, задняя – рессорно-пневматическая.
Турбодизель PACCAR PX5 157K1 (Евро 6) – 4-цилиндровый, рабочим объемом 4,5 л и мощностью 213 л. с. (760 Нм). Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая. Тормоза – пневматические, с системами ABS и ESP. Максимальная скорость – 110 км/ч.

MAN Lion’s Coach
Реализуя программу расширения автобусного парка, в 2017 году киевская компания «Евроклуб» – известный автобусный оператор в Украине – одной из первых в Европе подписала контракт на поставку новой модели автобуса MAN Lion’s Coach. Очередную поставку осуществлял официальный дилер МАН Трак энд Бас Юкрейн компания «АВАНТИ Груп». Примечательно, что в этот раз новейший MAN Lion’s Coach поступил в парк компании всего через месяц после мировой премьеры на выставке Busworld 2017 в Кортрейке.
Каковы же технические особенности туристических автобусов MAN Lion’s нового поколения? В первую очередь нужно назвать более жесткий пространственный каркас кузова, изготовленный по запатентованной технологии «труба в трубе». Он соответствует новейшим стандартам безопасности при опрокидывании – ЕСЕ R66.02.
Весьма важно, что MAN Lion’s Coach получил тепер оптимизированную силовую линию. Шестицилиндровый турбодизель D26 экологического стандарта Евро 6 развивает 420 и 460 л. с. Мощность его, по сравнению с предшественником – стандарта EEV, увеличилась на 20 л. с., а максимальный крутящий момент – на 200 Нм.
В трансмиссии имеется электронная система MAN EfficientCruise, которая, руководствуясь данными GPS, подстраивает работу КП под топографические особенности той или иной местности.
Компания MAN сначала предложила покупателям свой новый Lion’s Coach в трех версиях по длине: 12 101 мм, 13 361 и 13 901 мм. При этом последняя модель может быть поставлена как в двухосном, так и в трехосном исполнении. В конце нынешнего года поступает и еще одни, двухосный вариант – длиной 13 091 мм. По сравнению с 12-метровой моделью он имеет на 6 пассажирских мест больше, а это, естественно, повышает рентабельность перевозок. Высота всех автобусов одинаковая – 3870 мм. А вот пассажировместмость разная, в зависимости от длины машины. В трехзвездочном исполнении по комфорту это соответственно 53, 57, 59 или 63 чел.