Выбор моторного масла для парка коммерческих автомобилей – процесс намного более ответственный, чем его покупка для личной машины. Ошибка может обернуться дорогостоящим ремонтом целого парка коммерческой техники, причем не только двигателей.
Выбор моторного масла для парка коммерческих автомобилей – процесс намного более ответственный, чем его покупка для личной машины. Ошибка может обернуться дорогостоящим ремонтом целого парка коммерческой техники, причем не только двигателей.
Выбор моторного масла для парка коммерческих автомобилей – процесс намного более ответственный, чем его покупка для личной машины. Ошибка может обернуться дорогостоящим ремонтом целого парка коммерческой техники, причем не только двигателей.
Парки коммерческих автомобилей могут состоять из огромного количества машин разного назначения, начиная с легких развозных фургонов на базе легковушек и заканчивая сельскохозяйственной, строительной техникой и многотонными самосвалами. Все эти автомобили, как правило, оснащены дизельными моторами, работающими в самых разных условиях и существенно отличающимися конструктивно. При этом они отвечают самым разным классам экологических и других норм. Соответственно, моторное масло в этих дизелях работает в разных тепловых и скоростных режимах, а кроме того, контактирует с продуктами сгорания топлива неоднородного качества. Последний фактор особенно важен для современных дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и катализаторами и имеющими увеличенные интервалы замены. Для такой техники не стоит экономить на масле, так как системы очистки отработавших газов стоят довольно дорого. Кстати, заправляться тоже нужно топливом еврокачества, так как не все представленные на рынке масла могут длительно препятствовать процессам окисления, которые спровоцированы повышенным содержанием в нем серы. Но какие масла нужны для конкретной техники? Об этом нам рассказал представитель нескольких весомых игроков на рынке смазочных материалов, ассортимент продукции которых покрывает потребности всего парка коммерческой техники.
ARAL
Для дизельных моторов развозных фургонов и микроавтобусов до 3,5 т большинство производителей рекомендуют такие же масла, как и для легковых автомобилей. В ассортименте Aral это серия масел Tronic. Для двигателей без сажевого фильтра DPF лучше применять масло Aral HighTronic M 5W-40 с более высоким щелочным числом TBN (Total Base Number). Оно дольше нейтрализует продукты окисления серы, которой в нашем топливе, увы, немало. У этого масла очень хорошее соотношение цена/качество, так как по ряду допусков оно идентично полностью синтетическим маслам. Для дизелей с сажевым фильтром в ассортименте Aral есть низкозольное масло HighTronic 5W-40, а также грузовые масла серии Turboral. Они имеют фирменную формулу экстразащиты двигателей XMF®, которая поддерживает двигатель в идеальной чистоте. Низкозольные масла Aral SuperTurboral LA 5W-30 и MegaTurboral LA 10W-40 по всем показателям являются последним достижением науки, причем первое еще и с отменными топливосберегающими характеристиками. Эти же масла предназначены для магистральных тягачей с сажевыми фильтрами. Для моторов ниже Eвро 4/5 оптимальны популярные масла Aral MegaTurboral 10W-40 и Aral Turboral 10W-40. Они же применяются и в строительной, карьерной и сельхозтехнике. Хотя для каждой области есть свои спецпродукты, например, новейшее масло для карьерной техники Aral MegaTurboral VR 10W-40 уровня ACEA E9 и CJ-4 и целым рядом допусков от американских и европейских производителей, а также универсальное масло для сельскохозяйственной техники Aral Traktoral 10W-40 с допусками многих производителей тракторов и комбайнов, где оно применяется как моторное, трансмиссионное и гидравлическое. www.aral.ua
ARAL | |||||
Назначение | для развозных фургонов на базе легковых авто | для легких развозных автомобилей полной массой до 3,5 т | для магистральных тягачей (современных) | для магистральных тягачей | для строительных и сельскохоз. самосвалов, строительной техники |
Марка | HighTronic M | HighTronic | MegaTurboral LA | MegaTurboral | Turboral |
SAE | 5W-40 | 5W-40 | 10W-40 | 10W-40 | 10W-40 |
API | SN/CF | SM/CF | CI-4 | CF | CI-4/SL |
ACEA | A3/B4 | C3 | E6, E7 | E4, E7 | E3, E5, E7 |
Допуски автопроизводителей | MB 229.3/229.5; Porsche A40; | MB 229.31; | MB 228.51/235.27; MAN M 3477; MTU (тип 3.1); | MB 228.5; | MB 228.3/229.1/235.28; |
Расфасовка, л | 20/60/208 | 60/208 | 20/208 | 20/60/208 | 20/60/208 |
Стоимость, грн. (опт.) | 1300/3650/12300* | 3600/12100* | 1060/9920* | 1040/3000/9700* | 900/2500/8500* |
MOTUL
Несмотря на мировую популярность моторных масел MOTUL в сегменте спортивной и гражданской техники, широкое признание и распространение приобрела линейка масел для коммерческой техники «MOTUL Tekma». Она состоит из восьми продуктов. Масло на синтетической основе Tekma Ultima+ 10W-40 с наименьшим содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (LowSAPS) – для надежного функционирования систем доочистки отработавших газов (сажевых фильтров и катализаторов). Синтетические масла для сверхдлинных интервалов замены – Tekma Ultima 10W-40 и Tekma Optima 5W-30. В линейке Tekma присутствуют полусинтетические моторные масла, изготовленные по технологии Technosyntese® – Tekma Mega X 10W-40, Tekma Mega X 15W-40 и Tekma Mega X LD 15W-40. Они отличаются повышенным содержанием синтетической «базы» – до 80% (у обычной полусинтетики – максимум 30%). Технология Technosyntese® обеспечивает увеличенные интервалы замены моторного масла. Уникален и продукт Tekma Mega X LD 15W-40, предназначенный для дизелей, работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%!), что актуально для Украины.
Компания MOTUL совершенствует свойства минеральных масел, используя улучшенные базовые компоненты нефтяного происхождения. Моторные масла Tekma Mega 15W-40, Tekma Supra 15W-40 и Tekma Norma+ 15W-40 предназначены для современной техники, кроме того, их используют, когда применение масел с содержанием синтетических компонентов экономически не оправданно или запрещено. www.motul.ua
MOTUL | ||||||
Назначение | для развозных фургонов на базе легковых авто | для легких развозных автомобилей полной массой до 3,5 т | для магистральных тягачей (современных | для строительных | ||
Марка | 8100 X-cess | 8100 X-clean | Ultima | Optima | Ultima+ | Mega X |
SAE | 5W-40 | 5W-40 | 10W-40 | 5W-30 | 10W-40 | 10W-40 |
API | SN/CF | SN/CF | CF | – | CI-4/CH-4 | CI-4/CH-4 |
ACEA | A3/B4 | C3 | E4/E7 | E4/E7 | E6/E4/E7 | E7 |
Допуски автопроизводителей | BMW LL-01; MB-Approval 229.5; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; VW 502 00 – 505 00 | BMW Long Life-04; Ford WSS M2C 917A; GM-OPEL dexos2TM ; MB-Approval 229.51; Porsche A40; Renault RN0710, RN0700; VW 502 00 – 505 01 | DEUTZ DQC-III; MAN M3277; MB-Approval 228.5; MTU Type III; RVI RXD/RLD/RD-2/RLD-2; SCANIA LDF-3; VOLVO VDS-3 | MB-Approval 228.5; RVI RXD; DEUTZ | DEUTZ DQC-III; MAN M 3477; MB-Approval 228.51; RVI RXD, RLD-2; VOLVO VDS-3; SCANIA Low Ash | MAN M 3275; |
Расфасовка, л | 60/208 л | 60/208 л | 60/208 л | 60/208 л | 60/208 л | 60/208 л |
Стоимость, грн. (опт.) | 5805/19788 | 5934/20124 | 5676/19117 | -/27950 | 8385/26832 | 4276/14243 |
YUKO
YUKO | ||||
Назначение | Для современных магистральных тягачей, | Для современных магистральных тягачей, | Для микроавтобусов, | Для микроавтобусов, |
Марка | YUKO Mega Diesel | YUKO Mega Diesel | YUKO TurboSynt Diesel | YUKO Super Diesel |
SAE | 10W-40 | 15W-40 | 10W-40 | 15W-40 |
API | CH-4/SL | CI-4/SL | CF-4/SG | CF-4/SG |
ACEA | B4/A3 | E7, A3/B4-04 | E2, B3/A2 | E2, B3 |
Допуски автопроизводителей | Соответствует: MB 228.3, MAN 3275, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MTU cat.2, Cat ECF-1a, Deutz DQC III | Допуски: MB 228.3, Cummins CES 20078, Volvo VDS-2, VDS-3, Renault RLD-2, Cat ECF-1 | Соответствует: MB 228.3; MAN 271; Volvo VDS; Caterpillar TO-2; Allison C4; Mack EO-K/2. | Соответствует: MB 228.3; MAN 271; Volvo VDS; Caterpillar TO-2; Allison C4; Mack EO-K/2. |
Расфасовка, л | 20/200 | 20, 200 | 1, 5, 20, 200 | 1, 5, 20, 200 |
Стоимость, грн. (опт.) | 498/5008 | 474/4667 | 27/117/438/4188 | 24/104/393/3723 |