X

Колонка редактора

Ну вот и докатились! Украинские дальнобойщики, похоже, могут исчезнуть как класс. Хоть заноси их в Красную книгу. Хотя, думаю, и это не спасет – в данной ситуации нужны другие меры. А ситуация такова: отрасль, насчитывающая почти 3000 предприятий-перевозчиков и 100 тыс. работающих, пребывает в глубоком кризисе. Ее конкурентоспособность катастрофически падает, а рентабельность упорно приближается к нулю.

Ну вот и докатились! Украинские дальнобойщики, похоже, могут исчезнуть как класс. Хоть заноси их в Красную книгу. Хотя, думаю, и это не спасет – в данной ситуации нужны другие меры. А ситуация такова: отрасль, насчитывающая почти 3000 предприятий-перевозчиков и 100 тыс. работающих, пребывает в глубоком кризисе. Ее конкурентоспособность катастрофически падает, а рентабельность упорно приближается к нулю.

Ну вот и докатились! Украинские дальнобойщики, похоже, могут исчезнуть как класс. Хоть заноси их в Красную книгу. Хотя, думаю, и это не спасет – в данной ситуации нужны другие меры. А ситуация такова: отрасль, насчитывающая почти 3000 предприятий-перевозчиков и 100 тыс. работающих, пребывает в глубоком кризисе. Ее конкурентоспособность катастрофически падает, а рентабельность упорно приближается к нулю.

Причин тому множество. Начнем с таможенного контроля – хоть на границе, хоть на внутренних таможнях. Сегодня это, увы, сплошная тягомотина. Она забирает у водителей, по их подсчетам, 70% рабочего времени. Сколько же остается на сами перевозки?

Процедура обработки и таможенного оформления грузов недопустимо затянута и на контейнерных терминалах Одесского и Ильичевского морских портов. Терминалы эти не отвечают современным требованиям, и простои здесь – правило, а не исключение. А это создает питательную среду для коррупции. Портят жизнь дальнобойщикам и высокие тарифные ставки на закупку новых тягачей и прицепов, и резко растущие цены на горючее… А чего стоит «волынка» с оформлением виз! В конце концов, визу выдают на месяц, но пребывать по ней за рубежом можно только в течение 10 дней. Накопившиеся проблемы можно еще перечислять и перечислять…

Чашу терпения переполнило решение Киевской городской госадминистрации о запрещении движения грузовиков по городу в дневное время: с 7.00 до 20.00. Вынужденные простои на окраинах Киева усложнили жизнь перевозчикам, затруднили работу многих предприятий, создали неблагоприятную экологическую и криминогенную обстановку.

Нужно сказать, что первый гром протеста грянул еще 3 апреля. Тогда на конференции участников АсМАП было решено создать забастовочный комитет и выдвинуть Кабмину ряд требований. Чиновники пообещали разобраться, но дело погрязло в бумажной волоките. И вот 19 июня на специально созванной пресс-конференции было заявлено: сегодня украинские перевозчики исчерпали свои возможности по мирному решению спорных вопросов. И поэтому, дабы отстоять свои интересы, вынуждены переходить к более радикальным мерам. Было озвучено 13 пунктов требований забастовочного комитета Кабмину и центральным органам исполнительной власти.

Решительный шаг сделан – в воздухе запахло забастовкой. Теперь слово – за власть предержащими.

Главный редактор Леонид Гоголев