Грузовик IVECO Stralis на газе теперь и в Украине (видео)
Компания АМАКО, официальный дилер концерна IVECO, поставила в Украину первый грузовик Stralis с двигателем на метане.
Торжественная передача грузовика IVECO Stralis c двигателем на сжатом природном газе состоялась 16 ноября в Броварском районе, под Киевом, на территории логистического центра Havi Logistics. Машина оснащена рефрижераторным кузовом-фургоном и будет работать в пределах области, развозя замороженные продукты по сети ресторанов «МакДональдз».
Единственный на рынке
Автомобиль IVECO Stralis AD260S33Y/FS-D CNG не имеет аналогов среди грузовиков западноевропейского производства на украинском рынке. Его особенностью является наличие двигателя Cursor 8 рабочим объемом 7,8 л, который работает на сжатом природном газе. Он развивает мощность 330 л.с. (пока это максимум для газовых моторов IVECO) и максимальный крутящий момент 1300 Нм при 1200–1750 об/мин. С ним агрегатируется механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF.
В данном cлучае на машину установили восемь баллонов суммарной емкостью 640 л – по четыре с каждой стороны. Этого должно хватить на пробег в 300–400 км. Заявленный расход топлива автомобиля полной массой 26 т составляет около 30 кубометров на 100 км. Однако при установке дополнительных четырех баллонов за кабиной запас хода можно увеличить еще на 200 км.
Грузовик отвечает действующим в Европе экологическим нормам Евро 6. По стоимости газовая модель дороже аналогичной дизельной Евро 6 где-то на 20%. Однако эта разница быстро покрывается. Машина позволяет экономить не только на топливе (метан сегодня намного дешевле солярки), но и на AdBlue. Последнего на газовых двигателях вообще не нужно. Напомним, что расход AdBlue составляет примерно 10% от потребления дизельного топлива.
Уникальная комплектация
IVECO Stralis AD260S33Y/FS-D CNG отличается не только передовым двигателем, работающим на сжатом природном газе. Его комплектация для конкретного заказчика подбиралась при участии четырех компаний-партнеров. Так, автомобиль оснастили изотермическим кузовом-фургоном полезным объемом 44 кубометра от известного производителя Schmitz Cargobull.
Кроме того, грузовик оборудован холодильной установкой Thermo Kingмодели SLXe Spectrum. Она позволяет поддерживать три температурных режима одновременно, с амплитудой от минус 20 до плюс 20 градусов. Отсеки отделяются внутри фургона с помощью специальных перегородок-матов. Для погрузки паллетов в два яруса предусмотрены съемные брусья, которые крепятся на специальных полозьях в стенках. Кузов-фургон также был оснащен гидробортом известного производителя Zepro.
Хочется еще отметить различные системы безопасности. Начнем с того, что при открытой заправочной горловине газовый двигатель Cursor просто не заведется. Кроме того, нельзя воспользоваться гидробортом при работающем двигателе, предварительно не нажав кнопку-предохранитель.
Что же касается систем активной безопасности, то этот автомобиль имеет три электронных помощника: систему слежения за рядностью движения LDWS, адаптивный круиз-контроль ACC и систему автоматического экстренного торможения при угрозе столкновения – Advanced Emergency Braking System.
Лидер рынка
Концерн IVECO выпускает автомобили на природном газе c 1996 года. В 2000 году был представлен первый легкий фургон, в 2009-м – первый среднетоннажник, а год спустя – первый грузовик тяжелого класса. В 2012 году появился тягач на сжиженном газе LNG, а в 2016-м – магистральный тягач LNG. За все время выпущено 16 100 машин на природном газе, включая 5800 автобусов. Изготовлено также 32 600 газовых двигателей рабочим объемом 3,6, 8,0 и 9,0 л и мощностью от 140 до 400 л.с.
Сегодня IVECO является безоговорочным лидером на западноевропейском рынке тяжелых грузовиков с газовыми двигателями. Лишь за два месяца после презентации магистрального тягача Stralis NP летом 2016 года уже продано 430 машин.
Европейский рынок такой техники будет расти и дальше.
Напомним, что в апреле 2014 года Европарламентом была принята директива по развитию инфраструктуры для транспорта на альтернативных видах топлива (DAFI). Ее целью является создание к 2025 году достаточного количества соответствующих заправочных станций на автодорогах: для сжатого газа (СNG) c расстоянием друг от друга не более 150 км, для сжиженного (LNG) – не более 400 км.
Иван Блазик
Представитель автомобильного завода IVECO в Австрии Сегодня мы предлагаем широкую гамму грузовых автомобилей на природном газе. Во-первых, это легкие развозные фургоны и шасси с двигателем в 136 л.с., запасом хода 350 км, грузовым отсеком полезным объемом до 35 м куб. и грузоподъемностью до 4 т.
Во-вторых, среднетоннажные автомобили с двигателем мощностью 204 л.с., запасом хода 380 км, грузовым отсеком 60 кубометров и грузоподъемностью до 9 т.
И в-третьих, грузовики тяжелого класса, включая магистральные тягачи, с двигателем в 330 л.с., запасом хода до 850 км, полезным объемом перевозимого груза до 66 м куб. (кузова на шасси) и 95 м куб. (полуприцепы). Грузоподъемность машин достигает 16 т для шасси и 29 т для автопоездов с полуприцепами.