На «Соболе» с двигателем Cummins, который проходит ресурсные испытания в нашей редакции, приходится немало ездить по городским улицам с их тянучками и пробками. Как же показала себя машина в этих условиях?
На «Соболе» с двигателем Cummins, который проходит ресурсные испытания в нашей редакции, приходится немало ездить по городским улицам с их тянучками и пробками. Как же показала себя машина в этих условиях?
На «Соболе» с двигателем Cummins, который проходит ресурсные испытания в нашей редакции, приходится немало ездить по городским улицам с их тянучками и пробками. Как же показала себя машина в этих условиях?
Динамические качества «Соболя» вполне позволяют ему двигаться по городу в одном ряду с легковыми автомобилями. А в тянучках и пробках есть преимущество: высокая посадка водителя, которая обеспечивает лучший обзор – поверх крыш легковушек. Как в известной сказке: «Высоко сижу – далеко гляжу!». А видеть препятствия, расположенные близко к машине, помогает короткий покатый капот.
Большие наружные зеркала обеспечивают хорошую обзорность назад даже в дождь и снег, поскольку они подогреваемые. Нижние их широкоугольные вставки позволяют наблюдать ситуацию сбоку от автомобиля: прекрасно видно, как задние колеса вписываются в полосу движения, насколько близко от них находится разделительная полоса или бровка.
Поскольку общая ширина «Соболя» больше, чем у легковушек и многих джипов, вождение в тесном потоке требует особой аккуратности. И здесь нужно отметить, что высота расположения боковых зеркал у «Соболя» очень удачная. Она позволяет им проходить, во-первых, над зеркалами легковых авто, а во-вторых, – под зеркалами грузовиков.
Как известно, в тянучках, с их бесконечными разгонами и торможениями, приходится постоянно манипулировать педалями и рычагом КП. В «Соболе» работу с педалями облегчает удобная, высокая посадка. Тем не менее, было бы хорошо, если бы педали сцепления и тормоза сделали помягче, как на легковых автомобилях. Очень важно, что передачи переключаются четко и без особого усилия.
В тянучках на крутых киевских подъемах мы часто трогались с ручника. Это удобно при более-менее длительных остановках транспортного потока, чтобы свести на нет вероятность отката назад. Однако оказалось, что ход у рычага немалый и при отпущенном тормозе он буквально лежит на полу, а посему к нему нужно тянуться сильнее, чем хотелось бы.
Передаточные числа в трансмиссии «Соболя» таковы, что машина уверенно движется в тянучках на малой скорости. Но при 15 км/ч возникает дилемма: то ли ехать на первой передаче с высоким числом оборотов, то ли в натяг на второй. Однако уже с 20 км/ч «Соболь» на второй передаче тянет уверенно.
Нередко выручала нас хорошая маневренность автомобиля. Этому способствуют малый радиус поворота (5,5 м) и довольно острый для такого класса руль: от упора до упора – три оборота. Разыскивая лазейки в медленно ползущем потоке машин, мы в отличие от легковых иномарок без труда заезжали колесами на бровки, благо высокий передний свес и крепкая подвеска это позволяли.
Одно из важных преимуществ «Соболя» – просторный салон, рассчитанный на семь человек, включая водителя. А если добавить к этому удобные кресла с подлокотниками и откидной столик, то становится понятно, что на такой машине можно с комфортом ездить не только по бульварам и проспектам, но и смело отправляться за город – с компанией на активный отдых.
В городе заправок немало, но за указателем расхода топлива у «Соболя» приходится внимательно следить, так как он не отличается особой точностью. Красный сигнал загорается, когда в баке остается еще много солярки – литров 10–15. Расход топлива благодаря турбодизелю Сummins (2,8 л; 120 л. с.) довольно умеренный. По нашим наблюдениям, на городских улицах он составляет около 10 л на 100 км, а в смешанном цикле (город–трасса) снижается до 8,5 л на 100 км.
Что и говорить, в наше время езда по перегруженному транспортом мегаполису – удовольствие ниже среднего. Но, как мы убедились, наш «Соболь» хорошо приспособлен для такой жизни.