X

Электромобили для доставки грузов – новейшие тенденции и рынок

Рынок электромобилей сегодня активно развивается и в этом плане для Европы очень актуален сегмент легких развозных фургонов.

На недавно прошедшем Международном салоне коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере многие производители показали развозной транспорт на электротяге. Пока что реалии таковы, что подобные машины имеют ограниченный запас хода, а его увеличение требует применение дорогостоящих и тяжелых аккумуляторов. Поэтому в ближайшие годы особым спросом будут пользоваться легкие развозные фургоны на электротяге по принципу – чем меньше, тем экономичнее.

Свою лепту вносят урбанизация и увеличение перевозок на т.н. «последней миле», что связано с развитием интернет-продаж. Представитель крупного логистического оператора DPD Global отметил, что к 2025 году, ожидается двукратный рост таких доставок. Только их компания ежедневно доставляет по Европе около 4,8 млн посылок.

Renault EZ-PRO

И не случайно DPD Global стала партнером в разработке автономных развозных автомобилей Renault EZ-PRO, представленных на выставке в Ганновере.

Mercedes-Benz Urbanetic

По беспилотным фургонам активно работает и концерн Daimler – на своем стенде в Ганновере он показал концептуальный автомобиль Mercedes-Benz Urbanetic. Благодаря модульным, быстросъемным кузовам машина легко трансформируется из 12-местного пассажирского шаттла в грузовой фургон.

По утверждению аналитиков лондонской компании Navigant, главное достичь паритета совокупной стоимости владения автомобилей с ДВС и электромобилей. Если говорить о легких развозных фургонах, то его следует ожидать к 2030 году. А если брать легковые авто класса VW Golf, то это произойдет намного раньше – к 2025 году.

SteetScooter

Пока что на электромобили для доставки грузов переходят крупные компании, в том числе государственные. И тому пример – почтовая служба Франции, которая перевела свой автопарк на Renault Kangoo Z.E. А такой известный оператор как DHL начал активную работу с немецким производителем электрогрузовичков SteetScooter. На автосалоне в Ганновере эта компания показала свежайшую разработку – среднеразмерный электрофургон на на базе Ford Transit.

SteetScooter XL

Сегодня электромобили производят на базе платформы моделей с ДВС, однако переход на специальные, модельные платформы поможет снизить их стоимость и сделать более доступными.  По мнению аналитиков, прорыв этом плане произойдет после 2022 года.

Volkswagen I.D. Buzz Cargo

И в этом плане показателен представленный на выставке IAA 2018 в Ганновере концептуальный электрический фургон Volkswagen I.D. Buzz Cargo. Внешне машина напоминает классические фургоны марки с задним расположением двигателя-воздушника, хотя построена новейшей платформе MEB. Серийное производство запланировано на 2022 год.

Nissan e-NV-200

Рынок коммерческих электромобилей в Европе скоро будет исчисляться десятками тысяч единиц. И лидером здесь cтанут Renault Kangoo Z.E., продажи которого за 8 месяцев 2018 года удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте –  фургон Nissan e-NV-200, который уже разошелся тиражом свыше 7000 ед. Большую лепту вносят новые модели немецкого производителя SteetScooter Work. И замыкают Топ-5 – модели Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

Кстати, столь стремительный рост продаж Nissan e-NV-200 обусловлен установки батареи емкостью 40 кВт.ч, которая обеспечивает запас хода в городских условиях до 300 км.

На европейском рынке в 2019 году ожидается появления новых электрофургонов Opel/Vauxhall Vivaro, Peugeot Expert и Citroen Jumpy, разработанных на общей платформе PSA EMP-2.
Аналитики из IDTechEX (Кембридж, Великобритания) считают, что рынок развозных электромобилей будет развиваться быстрее, чем легковых. Конечно, при условии поддержки со стороны государства.

Maxus EV80

И здесь очень наглядный пример показывает китайская компания SAIC, которая презентовала на автосалоне в Ганновере электрический фургон среднего класса Maxus EV80 – с запасом хода до 192 км (режим NEDC) и супербыстрой зарядкой за 2 часа. Продажи машины начнутся в 2019 году по цене от 47 500 евро. В Китае – самом большом рынке электромобилей в мире – эти машины успешно продаются уже 5 лет. Европейские производители то же не стоят на месте – компания Renault запускает до конца 2018 года модель Master E.V. по цене от 46 700 евро.

Гибридный Ford Transit Custom

Очень актуальной остается тема машин с гибридным типом приводов. Компания Ford презентовала в этом плане свои новинки на выставке IAA в Ганновере. Среди них машина Transit Custom, которая была испытана на реальных маршрутах Лондона. Оснащенная экономичным 1,0-литровым 3-цилиндровым бензиновым двигателем и электромотором, она может проехать исключительно на электротяге до 50 км. Суммарный же запас хода достигает 500 км.

Электрический Mercedes-Benz eSprinter выйдет на рынок уже в 2019 году.