X

Доступ разрешен

Пока мы молоды и здоровы, то не задумываемся о том, как нам попасть в здание или в автобус – ведь подняться по ступенькам не составляет никакого труда. Однако те же ступеньки могут стать непреодолимой преградой для инвалида в коляске или временно нетрудоспособного человека с травмой ноги.

Пока мы молоды и здоровы, то не задумываемся о том, как нам попасть в здание или в автобус – ведь подняться по ступенькам не составляет никакого труда. Однако те же ступеньки могут стать непреодолимой преградой для инвалида в коляске или временно нетрудоспособного человека с травмой ноги.

Пока мы молоды и здоровы, то не задумываемся о том, как нам попасть в здание или в автобус – ведь подняться по ступенькам не составляет никакого труда. Однако те же ступеньки могут стать непреодолимой преградой для инвалида в коляске или временно нетрудоспособного человека с травмой ноги.

Транспорт может быть доступным! Именно под таким девизом недавно состоялся автопробег специализированного микроавтобуса по маршруту Ужгород – Львов – Ривне – Житомир – Киев, организованного компанией «Дхолландия Украина» совместно с Национальной ассамблеей инвалидов Украины.

Этот автомобиль был оснащен на заводе-изготовителе в Бельгии пятью различными лифтами пассажирского назначения для участия в европейских выставках и презентациях. Все подъемники полностью соответствуют директивам ЕС, предъявляемым к подобным механизмам. Наиболее популярная в Европе модеs DH-P20 грузоподъемностью 350 кг была представлена в двух различных версиях.

Идея показать «вживую» варианты решений по перевозке маломобильных пассажиров была воспринята позитивно не только региональными организациями инвалидов и пенсионеров. Активными участниками встреч стали руководители областных и городских властей, представители компаний-перевозчиков, а также журналисты местных газет и телевидения.
Все прекрасно понимают важность и значимость проблемы доступа в транспорт. Но решить ее силами только одной из сторон – будь-то государство или бизнес – с учетом нынешней сложной финансовой ситуации весьма сложно.

Для перевозчиков очень важен процесс посадки и высадки пассажира в коляске.

В Ужгороде подъемники заинтересовали представителей городских властей.

Лифт DH-P20 грузоподъёмностью 350 кг в работе. В Ривне он без проблем поднял даже электрический скутер.

Нужны совместные действия. И такие примеры сотрудничества уже существуют в некоторых городах: затраты на перевозку инвалидов город компенсирует перевозчику, имеющему оборудованный транспорт. Наиболее реальным результатом совместных действий может быть создание городских служб «Инва-Такси».

Многих участников встреч интересовала возможность монтажа подъемников на наиболее популярные автобусы украинского производства, работающих на городских и пригородных маршрутах. Такие разработки уже существуют. А значит, есть надежда, что транспорт постепенно станет доступным для всех.

Павел Лебедев
Фото автора