В эти дни отмечается 20-летие первого автобуса марки «Богдан». Помимо всех известных машин были очень интересные опытные и малосерийные разработки.
В мае 1998 года с конвейера завода в Черкассах сошел первый автобус марки «Богдан» – машина малого класса А091 на 45 пассажиров. Впоследствии он станет самой массовой маршруткой в Украине. Рекордным по выпуску стал 2008 год, когда изготовили 3776 машин. Всего же за 20 лет изготовлено 18 781 автобусов и троллейбусов марки «Богдан».
А теперь расскажем о малоизвестных автобусах «Богдан».
Предсерийный А091 «Богдан», показанный на автосалоне SIA в 1999 году. Отличался отсутствием водительской двери.
А062 «Богдан»– автобус малого класса, длиной 6,35 м с салоном на 34 пассажира (мест для сидения – 17). Был показан на выставке SIA-2003, но в серию так и не пошел.
А231 «Богдан» – трехосный 15-метровый низкопольный автобус, с салоном на 163 пассажиров (мест для сидения 41) и двигателем СМД в 278 л.с. (Евро 2). Впервые показан в 2003 году. Выпущено всего 8 единиц
Туристический высокопалубник А145 «Богдан» – длиной 9,6 м и салоном на 39 мест. Мотор – дизель, 8,2 л в 200 л.с. Был презентован на SIA 2004, но в серию не пошел.
Еще один туристический высокопалубный автобус А100 «Богдан», длиной 8,7 м и салоном на 34 места, с багажными отсеками 6 кубометров. Двигатель – Isuzu – 4,7 л (146 л.с.). Презентованный в декабре 2005 года. Выпущен в единственном экземпляре.
АX071 “Богдан” – специализированный школьный автобус на базе грузовика ЗИЛ-5301 “Бычок”. Выпущено 30 штук..
А067 «Богдан» – автобус малого класса на базе грузовика Foton, с салоном на 32 человека (мест для сидения – 18) и дизелем в 3,7 л. Выпускался с декабря 2004 года – изготовлен 51 автобус.
С092Т2 «Богдан» – специальный грузопассажирский автобус на базе автобуса А092. Был презентован осенью 2009 года, но в серию так и не пошел.