X

Активная защита

В последние годы происходит стремительное развитие технологий. Появляются новые типы двигателей, которые имеют большую удельную мощность и отвечают современным экологическим нормам. А это, в свою очередь, ужесточает требования к моторным маслам. С учетом этих тенденций и создаются новые продукты Shell.

В последние годы происходит стремительное развитие технологий. Появляются новые типы двигателей, которые имеют большую удельную мощность и отвечают современным экологическим нормам. А это, в свою очередь, ужесточает требования к моторным маслам. С учетом этих тенденций и создаются новые продукты Shell.

В последние годы происходит стремительное развитие технологий. Появляются новые типы двигателей, которые имеют большую удельную мощность и отвечают современным экологическим нормам. А это, в свою очередь, ужесточает требования к моторным маслам. С учетом этих тенденций и создаются новые продукты Shell.

Нынешним летом в Москве состоялся Технологический форум «Шелл», который стал презентацией новейших разработок в области смазочных материалов. И неудивительно: ведь концерн «Шелл» – ведущий поставщик смазочных материалов, который по объемам продаж занимает 13% мирового рынка. Как отметил на форуме Роджер Молдинг – вице-президент концерна по продажам, «Шелл» является крупнейшим инвестором в научно-исследовательские разработки среди компаний нефтегазовой отрасли. В 2009 году он вложил в НиОКР более 1,2 млрд. долларов.

Лидерство «Шелл» на рынке смазочных материалов обусловлено постоянным поиском новых решений и опытом применения инноваций при разработке своей продукции. Ярким примером может служить обновленная линейка масел для дизельного коммерческого транспорта Shell Rimula, которая была представлена в прошлом году на украинском рынке.

При сгорании дизельного топлива образуются кислоты, которые могут попасть в масло. В этом случае они повреждают детали двигателя, например, подшипники, что может привести к его поломке (1). Поэтому в состав масел Shell Rimula входят мощные нейтрализующие агенты, которые защищают детали от действия кислот (2).

Излишние отложения на поршнях могут стать причиной залегания и стирания поршневых колец и износа цилиндров (1). Однако масла Shell Rimula содержат активные молекулы, которые блокируют либо удаляют частицы, вызывающие образование отложений (2).

Непосредственный контакт движущихся металлических поверхностей может привести к образованию «горячих пятен» и износу (1). Чтобы не допустить этого, в состав масел Shell входят молекулы, которые превращаются в защитные пленки, разделяющие металлические поверхности (2).

Масла Shell Rimula обеспечивают активную защиту двигателя по трем самым опасным для него направлениям: осуществляют контроль над окислением, над образованием излишних отложений и над изнашиванием.

Линейка усовершенствованных всесезонных масел Shell Rimula включает целый ряд продуктов от R2 Extra до R6 M, ME, LM и LME. Последние, полностью синтетические, обеспечивают самый высокий уровень защиты мотора.

Уникальным продуктом является масло Shell Rimula R6 LME, которое по своим химическим и физическим параметрам адаптируется к изменению условий работы двигателя. В его рецептуре также содержится уникальный малозольный пакет присадок, снижающий засорение сажевых фильтров дизельного двигателя (DPF).

Скорость развития в области смазочных материалов постоянно растет, и стратегические исследования «Шелл» включают в себя новые и развивающиеся технологии, такие как нанотехнологии, новые конструкционные материалы, покрытия с улучшенными характеристиками, а также фокусируются на снижении энергоэффективности двигателей.

Павел Лебедев