Обзор Citroen Jumper. Оказывается бывает 4х4
Коммерческие авто конструируют исходя в первую очередь из их практичности. Но есть способ сделать обычный фургон еще практичнее, чем его выпустили к конвейеру. Примером может служить Citroen Jumper, доработанный специальным ателье Dangel и получивший полный привод. Но все по порядку.
Что за Dangel?
Во Франции есть небольшую компанию Automobiles Dangel. Она специализируется на том, чтобы производить апгрейт моноприводных коммерческих авто в полноприводные. Интересно что при проектировании Citroen Jumper у них изначально закладывается возможность трансформации в полноприводные, поэтому инженеры и проектировщики обеих компаний – Automobiles Dangel и концерна Stellantis – постоянно сотрудничают, находя компромиссные и эффективные решения. Стоит отметить, что в полноприводные трансформировать можно не все модели, а только коммерческие фургоны и пассажирские минивены.
Как превращают моно- в полноприводные?
В стандартном Jumper производят целый комплекс технических изменений. Усиливается подвеска, увеличивается дорожный просвет, устанавливается защита важных узлов и, конечно, монтируется полный привод. После чего с помощью передней раздаточной коробки часть крутящего момента с помощью коленвала может отправляться на заднюю ось.
При этом важно, что дифференциалы на обеих осях позволяют использовать полный привод на любом покрытии (в том числе на асфальте) и в любую погоду.
Подключается задняя ось с помощью муфты. Но если вы точно знаете, что полный повод вам не понадобится, его можно отключить, оставив автомобиль моноприводным. Это позволит сэкономить топливо и не крутить понапрасну всю полноприводную трансмиссию. Управлять этим процессом с водительского места максимально просто с помощью кнопок.
Что кроме привода?
Citroen Jumper помимо увеличенного клиренса (здесь 195 мм) и полноприводной трансмиссии с блокировкой диффа на задней оси может похвастаться также системой помощи при спуске с горы и отдельным режимом для езды вне дорог. Полный привод предлагается для всех версий фургона – от короткой до длинной. Но при этом модификация может быть всего 3,5-тонной. Двигатель – 2.0 BlueHDi 160 л.с.
Важен и тот факт, что переоборудованные коммерческие автомобили не теряют ни в грузоподъемности, ни в объемах грузовых отсеков, но при этом существенно приобретают проходимость. Сохраняется и стандартная гарантия на автомобиль и интервалы ТО.
Больше впечатлений и информации смотрите в нашем видео: