Звездные премьеры Mercedes-Benz на выставке Busworld 2017
На салоне Busworld Kortrijk 2017 прошел первый публичный показ Mercedes-Benz Tourismo нового поколения. Это полностью новый туристический автобус с трехлучевой звездой за последние два десятилетия.
Предшественник разошелся по свету тиражом свыше 26 тыс. штук, только в 2016 году реализовано более 2000 ед. С этой моделью Mercedes-Benz удерживает 20% европейского рынка в классе высокопалубных туристических автобусов RHD. Это самая продаваемая модель в сегменте.
В разработку нового Mercedes-Benz Tourismo RHD было инвестировано ни много ни мало 400 млн. евро. Автобус не только отличается оригинальным дизайном – изогнутая головная оптика, унифицированная с Mercedes-Benz Actros, а также оригинальные, словно парящие в воздухе средние стойки крыши.
Благодаря проработанной аэродинамике и снижению веса, расход топлива удалось снизить на 4,5%. А в случае установки турбодизеля OM 470 c экономичным пакетом, который был запущен в серию летом 2016 года, потребление топлива снижается и вовсе на 7%. Свою лепту в экономичность вносит и системе предикативного круиз-контроля (PPC), которая настраивает работу автоматической трансмиссий под топографию местности, руководствуясь GPS.
Mercedes-Benz Tourismo RHD комплектуется 10,7-литрвым турбодизелем OM457 стандарта Евро 6 – мощностью 395 или 428 л.с. Коробка передач – автоматическая, 8-ступенчатая PowerShift.
Mercedes-Benz Tourismo RHD доступен в различных вариантах по длине: от двухосного в 12,3 м до трехосного на 13,93 м. Мест в салоне – от 51 до 57.
Автобус является самым безопасным в своем классе. Так, машина комплектуется системой аварийного торможения Emergency Brake Assist, системой экстренной остановки в городском трафике Stop Assist for stop-and-go traffic, системой Attention Assist, не дающей водителю уснуть за рулем.
Что же касается пассивной безопасности, то автобус имеет уникальный сдвижной подрамник Front Collision Guard (FCG), который вместе с креслами водителя и напарника/гида отъезжает назад при лобовом ударе.
Второй важной новинкой с трехлучевой звездой на Busworld 2017 стал низкопольный автобус Mercedes-Benz Citaro. Главная особенность машины – простота и в то же время высокая эффективность гибридной силовой установки, которая уже входит в базовое оснащение.
Между 7,7-литровым турбодизелем OM 936 в 299 л.с. и автоматической коробкой передач (ZF или Voith) установлен компактный электромотор мощностью 14 кВт (220 Нм). Он главным образом помогает при разгоне автобуса. При торможении электромотор работает как генератор и заряжает суперконденсаторы – два модуля общей емкостью 2 Ач, расположенные на крыше автобуса. Одного торможения со скорости 50 км/ч достаточно для их перезарядки.
Одна из особенностей гибридного Citaro – применение низковольтной технологии. Это первый коммерческий автомобиль, в котором применена отдельная линия на 48В. Это намного повышает безопасность работы с электрооборудованием.
Гибридный модуль утяжеляет конструкцию автобуса всего на 156 кг, что практически не сказывается на его пассажировместимости: для одиночной модели – 105 человек, для сочлененной – 156 человек. Модуль совместим также с двигателями на природном газе и может устанавливаться на модели Citaro NGT.
Все компоненты гибридной модели унифицированы с другими серийными автомобилями Mercedes-Benz. Так, например, электромотор является стартер-генератором от люксового седана S-Class. Дополнительный радиатор для электромотора и инвертор взяты от грузовиков Mercedes-Benz, а водяной насос – от ряда легковых моделей с трехлучевой звездой.