Volvo представила SuperTruck 2 - автопоезд с рекордной эффективностью
Компания Volvo Trucks презентовала инновационный магистральный тягач SuperTruck 2. Машина разработана в партнерстве с Министерством энергетики США (DOE) в рамках программы по повышению эффективности грузоперевозок на 100%, в сравнении с базовыми тягачами 2009 года. В итоге удалось добиться показателя +134%. Уникальный автопоезд презентовали сначала на YouTube канале, а затем привезли на Конференцию Американской ассоциации грузоперевозчиков, которая проходит 14 – 17 октября в Остине, штат Техас.
Основной акцент был сделан на оптимизации аэродинамики. Для этой цели видоизменили капот, кабину, наклон лобового стекла. Только отказ от традиционных зеркал на кабине и капоте в пользу системы камер дал снижения коэффициента сопротивления воздуха на 4%. А если брать в целом, то этот показатель снижен на 50% в сравнении с серийным автопоездом 2009 года и на 20% – с ранее представленным SuperTruck 1.
Если на автопоезде SuperTruck 1 две трети снижения аэродинамического сопротивления пришлось на специально разработанный полуприцеп с хвостовиком, то уже в SuperTruck 2, помимо этого, большое значение оказала и доработка самого тягача. В отличие от первого проекта, где была модернизированная кабина от серийной капотной модели VNL 670, на новой машине применили существенно переработанную конструкцию.
Особое внимание было уделено снижению веса тягача и полуприцепа до 27 000 фунтов (12 246 кг). Этого достигли благодаря укороченной кабине, а также алюминиевому шасси, где ведуший мост получил карданный вал выполнены из композитных материалов. Предпочтение было отдано колесной формуле 4х2, которая в отличие от Европы не распространена на магистральных тягачах в США. Свою лепту в повышение эффективности внесли шины меньшего диаметра – 19,5 дюймов, с низким сопротивлением качению, разработанные компанией Michelin. Оптимизирует аэродинамику и регулируемый дорожный просвет.
Автопоезд SuperTruck 2 также получил микрогибридную 48-вольтовую систему, которая работает как генератор со встроенным стартером. В итоге система HVAC позволяет питать различные энергопотребители на борту, исключая работу двигателя на холостом ходу. Автопоезд продемонстрировали свою рекордно высокую эффективность во время испытаний по реальным дорогам – с полной массой 65 000 фунтов (29 483 кг).