Компания Volvo Construction Equipment (Volvo CE) презентует свой первый асфальтовый каток на электротяге. Модель DD25 Electric отпразднует мировой дебют на выставке Сonexpo 2023, которая пройдет в Лас-Вегасе с 14 по 18 марта. А к покупателям новинка начнет поступать с I-го квартала следующего года. Таким образом компания расширяет ассортимент экологически чистой спецтехники. В 2020 году на рынок вышли электрические экскаваторы (компактные Volvo EC18/EC25 и более крупные EC230 Electric), а также компактные колесные погрузчики (L25/L20 Electric). Главная цель производителя – к 2040 году добиться нулевого уровня парников газов в цепочке создания чистой стоимости. Это является частью стратегии Volvo Group – к 2030 году увеличить долю электромобилей в общем объеме продаж машин до 35%.
Ожидается, что DD25 Electric будет работать в течение полной смены на одном заряде в зависимости от типа работы и интенсивности рабочего цикла. У DD25 Electric есть те же решения для зарядки, что и у электрических экскаваторов и погрузчиков. Электрический каток будет поставляться со встроенным зарядным устройством, которое позволяет заряжать батарею от 0 до 100% всего за три часа в зависимости от уровня мощности переменного тока. С дополнительным внешним устройством быстрой зарядки постоянного тока это можно сделать менее чем за час, и это также предлагает практичное решение для пополнения заряда машины во время обеденного перерыва.
Благодаря сочетанию проверенной платформы Volvo Asphalt Compactor с аккумуляторной батареей, асфальтовый каток DD25 Electric развивает мощность 24 кВт, что на 30 % больше, чем у обычного катка Volvo DD25B. В результате машина получается более отзывчивая с точки зрения скорости и вибраций. Каток эффективнее работает на уклоне благодаря размеру компонентов и лучше на больших высотах по сравнению с дизельной машиной, которая теряет мощность по мере увеличения высоты.
Круговой обзор в 360 градусов и высокочастотное уплотнение позволяют операторам быстро получать гладкую асфальтированную поверхность. Частоту можно регулировать от 3500 об/мин / 55 Гц до 4000 об/мин / 67 Гц для различных применений. В отличие от дизельного двигателя, который нужно обслуживать, электрические компоненты, аккумуляторы и электромоторы особо не нуждаются в этом, что экономит время и деньги клиентов.