X

Во что обходятся внеплановые ремонты автоперевозчикам?

Плачевное состояние автомобильных дорог приводит к быстрому выходу из строя подвижного состава, что приносит убытки перевозчикам и делает их бизнес неконкурентоспособным.

О положении дел в отрасли автомобильных перевозок в Украине говорилось на пресс-конференции, прошедшей в Киеве 15 июля. Ее организаторами выступили Ассоциация международных автоперевозчиков (АсМАП) и Федерация работодателей на транспорте Украины (ФРТУ).  В частности, председатель ФРТУ Орест Климпуш отметил, что, исходя из европейской практики, за дороги должны платить те, кто ими пользуются. Украинские автовладельцы тоже платят за дороги, покупая топливо.

Так, ежегодно в нашей стране реализуется около 10 млн тонн топлива, что должно приносить дорожной отрасли 36 млрд. грн. от акцизного сбора. Однако качество дорог по-прежнему остается неудовлетворительным. В результате участились поломки ходовой части грузовых автомобилей. В итоге на долю внеплановых ремонтов приходится почти треть всех эксплуатационных расходов перевозчиков.  Все это сказывается на их бизнесе.

Перевозчики требует возврата НДС

Перевозчики требуют отменить сертификацию грузовиков в Украине

По мнению специалистов, в первую очередь необходимо выполнить норму законодательства касательно создания  Государственного фонда в составе Госбюджета с фактическим наполнением источников его формирования. Только так можно быстро улучшить качество дорог.  Кроме того, перевозчики и дорожники настаивают на необходимости проведения отчетов перед общественностью касательно целевого использования средств дорожного фонда и финансирования строительства, реконструкции, ремонта и содержание автомобильных дорог общего пользования и местного значения.