X

VDL разработал электробус с батареями под полом и композитными боковинами

Голландский производитель VDL Bus & Coach представил низкопольный электробус Citea нового поколения – с батареями под полом, цельными композитными боковыми стенками, умным климат-контролем и эргономичным местом водителя

Разработка электробуса VDL Citea следующего поколения дала возможность максимально эффективно интегрировать новейшие высокотехнологичные решения. «Мы начали полностью с нуля, сосредоточив внимание на нулевых выбросах. Мы взяли за отправную точку идеальную компоновку автобуса. – объясняет Алекс де Йонг, бизнес-менеджер по общественному транспорту компании VDL Bus & Coach. – Оптимальная компоновка сидений и пассажиропоток в сочетании с оптимальным распределением веса были важны для разработки. Мы также приняли решение об интеграции стандартных аккумуляторов в пол. Цель этого – поснизить центр тяжести и оптимизировать распределение веса и размещение всех необходимых компонентов».

Новый Citea будет построен в четырех вариантах по длине: 12,2 м (низкий пол и низкий вход), 13,5 м (LE), 14,9 м (LE) и сочлененный 18,1-метровый (LF). 13,5-метровая версия имеет две оси и по вместимости может составить конкуренцию трехосной. Существенно увеличился запас хода: все версии могут преодолевать расстояние от 500 до 600 км. На 12,2-метровом VDL Citea возможна установка аккумулятора емкостью до 490 кВт.ч. При этом максимальная пассажировместимость при такой длине составит 110 человек. А количество мест для сидения в каждой из версий будет не менее 45.

Таким образом, VDL Bus & Coach соответствует стандартам, предъявляемым к городскому и региональному транспорту сегодня: в мегаполисах Citeas могут работать круглосуточно, а на региональных линиях, которые все чаще электрифицируются, на маршрутах протяженностью до 100 км.

Композитные боковины
Новым элементом является боковая стенка, которая является цельной и разработана самой VDL. Эта композитная боковина значительно снижает вес. Это вызывает меньшую вибрацию и снижает уровень шума внутри. Инновационная композитная боковая панель на 15% легче, чем обычная боковая панель. Кроме того, использование этой композитной боковой стенки значительно улучшило изоляцию автобуса и значительно снизило потребление энергии системой климат-контроля. В боковой стенке также больше нет мостиков холода. Это приводит к большему комфорту для пассажиров.

Система климат-контроля
Поскольку идеальной температуры для всех пассажиров не существует, новый Citea имеет различные климатические зоны, которые способствуют снижению энергопотребления и повышению комфорта. Водитель может создать свою тепловую зону с помощью дополнительного обогревателя кабины, который подает теплый воздух вокруг ног и туловища. Это позволяет водителю самостоятельно устанавливать комфортную температуру от +17 до +27С. Чтобы иметь возможность устанавливать различные климатические зоны в новом поколении Citea компания VDL Bus & Coach разработала собственную систему обогрева. Это обеспечивает правильную температуру в различных местах автобуса – 60% тепла исходит от пола.

Управление энергопотреблением
Использование двойных стекол, которые входят в стандартную комплектацию нового Citea, позволило снизить потребление энергии на 10%. Это значительно улучшает изоляционные характеристики, так что меньше холода излучается изнутри окон, шум снаружи гасится и образуется меньше конденсата. Это обеспечивает значительно больший комфорт для пассажира. Общее потребление энергии снизилось примерно на 25%. Помимо двойного остекления, это достигается, помимо прочего, за счет интеллектуального программного обеспечения, трансмиссии, системы климат-контроля, аэродинамики и снижения веса.

Продуманная эргономика 
В новом поколении Citeas значительно улучшено не только сиденье водителя, но и рулевая колонка с большим диапазоном регулировки и меньшими усилиями рулевого управления для оптимального комфорта. Для водителя есть гибкие и обширные возможности регулировки и достаточно вещевых отсеков. Выбор желаемого расположения педалей – тоже новинка. Результаты исследований показывают, что много времени и энергии было потрачено на улучшение взаимодействия транспортного средства с водителем и систем безопасности. Также учитывалось будущее развитие платежных систем и автономного вождения.