Грузовики и автобусы получат сверхлегкие композитные шасси
Согласно новому исследованию компании Scania и Королевского Технологического института в Стокгольме KTH, использование композитных материалов в структуре шасси транспортного средства может уменьшить его вес максимум на 40%.
Новые легкие композитные материалы будут играть важную роль в большегрузных автомобилях завтра, особенно в городских автобусах и развозных грузовиках. Работая в сотрудничестве с исследователем Магнусом Бурменом из Королевского Технологического института KTH в Стокгольме, компания Scania изучает потенциал для использования более легких материалов в структуре шасси, особенно в местах с повышенной нагрузкой.
«Наши исследования показывают, что уменьшить вес до 40% вполне реально, если ключевые испытывающие повышенную нагрузку элементы шасси заменить более легкими материалами», говорит Магнус.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Scania покажет новое поколение грузовиков
Уменьшенный вес транспортного средства или так называемый структурный вес, означает возможность перевезти большее количества груза за одну поездку, что сокращает расход топлива и улучшает экономические и экологические показатели.
«Развозные грузовики для города и пригорода часто перевозят объемистые товары, таким образом, увеличение грузоподъемности здесь играет не такую большую роль», – комментирует Магнус Бурмен. – «Однако, если говорить о применение электротяги, то более легкий грузовик проедет значительно больше километров на одном заряде батарей. В данном случае, сокращение массы ТС на 40% может удвоить запас хода электрического грузовика».