В Великобритании разработали первый магистральный тягач на водороде
Компания Hydrogen Vehicle Systems (HVS) представляет магистральный тягач на водородных топливных элементах – эта первая машина тяжелого класса с силовой установкой FCEV в Великобритании. Подробных технических характеристик фирма пока не разглашает. Известно, что машина получит инновационную по аэродинамике и эргономике кабину. Запас хода тягача в составе 40-тонного автопоезда составит 600 км, а на зарядку водородом потребует всего 20 минут.
Сообщается также, что тягач оснастят системой рекуперации KERS и интегрированной трансмиссией с усовершенствованной системой управления SEMAS. Главным инвестором проекта выступает EG Group, которая предоставит свою международную сеть заправочных станций и сервисных центров. Машины планируют заправлять исключительно зеленым водородом, полученным из возобновляемых источников энергии.
Компания HVS со штаб-квартирой в Глазго (Шотландия) была основана в 2017 года. Разработка коммерческих автомобилей на водороде проходит в техническом центре Heriba MIRA в Нанитоне, Уорикшир. Планируется также открытие инженерного и опытно-промышленного комплекса. Во всех дисциплинах будет задействовано около 600 человек и еще порядка 10 тыс. в цепочке поставок.
Отмечается, что сегодня в Великобритании грузовики занимают второе место среди всего автотранспорта по количеству вредных выбросов, с долей 18%. И этом при том, что их доля в общем пробеге всех автомобилей составляет всего 5%. Правительство планирует заметно сократить продажи всех грузовиков с ДВС полной массой 3,5 – 26 т с 2035 года или даже ранее, а новых коммерческих автомобилей – с 2040 году.