Компания AMAKO, официальный дилер IVECO в Украине, с 29 мая по 02 июня на территории своего центрального офиса, в с. Пролиски проводит выставку грузовой техники самого различного назначения. Впервые на отечественном рынке показано семейство машин T-Way, которые пришли на смену Trakker и предназначены для тяжелых условий эксплуатации.
В экспозиции можно увидеть двух- и трехосные полноприводных шасси T-Way, хотя машины доступны также в вариантах 6х4, 8х4, а также 8х8. Модель 4х4 имеет мощную раму с лонжеронами, изготовленными из стали толщиной 7,7 мм, а вариант 6х6 – толщиной уже 10 мм. В передней подвеске уже стандартно используются трехлистовые рессоры. Здесь применяются параболические рессоры, которые более эластичны на бездорожье.
Двухосное шасси 4х4 рассчитано на полную массу 19,5 т и может работать в составе 44-тонного автопоезда. А версия 6х6 представлена на выставке в двух исполнениях: с короткой дневной и удлиненной спальной кабинами.
На одном трехоснике установлены шины 14.00 R20, а на втором – более широкая «обувка» размерности 525/65 R20,5. В последнем случае это позволило поднять полную массу с 26 500 до 33 500 кг. Соответственно увеличилась и грузоподъемность – с 16 до 23 т. Такое трехосное шасси может работать в составе автопоезда полной массой до 60 т.
На автомобилях применяется модернизированный 13-литровый турбодизель Сursor 13, мощностью 430 и 480 л. с. В данном случае он Евро 5, хотя можно заказать и Евро 6. Коробка передач – механическая, либо автоматизированная ZF TraXon, причем в обоих случаях 16-ступенчатая. В отличие от Takker, 12-скоростные КП здесь уже не устанавливаются.
IVECO T-Way получил полностью новую кабину – с дизайном в стиле магистральных тягачей S-Way. Здесь применяется трехсекционный, стальной бампер с зарешетченными фарами. Для нашего рынка обязательно устанавливается стальная защита двигателя снизу.
Удлиненная спальная кабина может быть со стандартной или высокой крышей – с внутренней высотой 140 и 180 см соответственно. Причем варианты с одной или двумя спальными полками возможны для обоих типов по высоте.
Еще одной новинкой для украинского рынка является модель Daily 4×4 в варианте цельнометаллического фургона. До этого полноприводныe машины этого семейства поставлялись к нам только в качестве шасси. Отметим, что внедорожные Daily предлагаются в трех вариантах по полной массе: 3,5 т, затем 5,5 т и самом тяжелом 7,0 т. Все они комплектуются трехлитровым 180-сильным двигателем, который может работать в паре как с механической 6-ступенчатой КП, так и с 8-скоротным «автоматом» Hi-Matic.
На территории АМАКО в с. Пролиски также можно увидеть и среднетоннажные грузовики семейства EuroCargo. Такие модели сегодня пользуются хорошим спросом у коммунальщиков. На них установлена усиленная подвеска колес – на полуэллиптических рессорах, а также вал отбора мощности. На подобных шасси могут монтироваться самые различные надстройки: мусоровозы, самосвальные кузова, а также цистерны вместимостью до 14 000 л.
Также компания АМАКО представляет на выставке широкую линейку тягачей для магистральных и региональных перевозок – семейства S-Way. Эта модель вышла на украинский рынок три года назад и сегодня у наших перевозчиков уже есть машины с пробегом свыше 200 тыс. км. В экспозиции можно увидеть машины с двигателями мощностью до 490 л. с. и кабинами самой разнообразной комплектации.
В одной под нижней спальной полкой – целых два холодильника по 50 л, сиденье напарника сделано поворотным, а на приборной панели установлен экран мультимедийной системы. В другой машине – нижняя спальная полка трансформируется с столик с двумя местами по бокам, по типу бокового плацкартного места в вагоне.
Также S-Way представлен в качестве седельного тягача 6х2. Колеса второй оси сделаны не только подъемными (когда машина едет без груза), но и поворотными. А рядом представлено трехосное шасси S-Way, у которого подъемной выполнена уже задняя, третья ось. Последняя по заказу может быть и с двускатной ошиновкой.
Игорь Бойко
Бизнес-менеджер компании «Ивеко Украина»
Наша компания намерена расширить свое присутствие во всех сегментах украинского рынка грузовиков. Что касается тягачей, то сегодня здесь довольно тесная конкуренция. Мы подготовили специальную модель S-Way – с двигателем 430 л. с. и короткой кабиной, однако война внесла свои коррективы. Тем не менее, нами поставлена задача достичь доли 15%. До войны мы также были лидерами по поставке грузовиков на сжатом газе, однако теперь ситуация изменилась – газ подорожал, а количество соответствующих автозаправочных станций сократилось. Однако мы не теряем оптимизма.
Иван Ващенко
Руководитель департамента по реализации коммерческой техники АМАКО
Несмотря на военное время украинский рынок новых грузовиков показывает рост в некоторых сегментах. Сегодня мы работаем под конкретного клиента, чтобы минимизировать риски. Из-за того, что увеличились сроки производства стараемся делать складские запасы, причем на разных локациях. Если брать процентное соотношение поставленных нами грузовиков за последние пять месяцев, то 12 – 15% составляют машины тяжелого класса, 25 – 30% – среднетоннажники и около 50% приходится на машины легкого семейства Daily. До конца года планируем реализовать до 500 автомобилей.
https://www.youtube.com/watch?v=phzj-ecu2s8