В Украине – новые весовые ограничения для грузовиков
Опубликовано Постановление Кабинета Министров Украины №869 от 21 октября 2015 года о запрете движения для транспортных средств фактической массой свыше 40 т, или больше 11 т на ось (для контейнеровозов – свыше 46 т) на автомобильных дорогах общего пользования при перевозке делимых грузов. Постановлением также вводится ограничение на движение автомобильными дорогами общего пользования местного значения для грузовиков фактической массой свыше 24 т (или больше 7 т на ось). В ближайшее время «Укравтодор» и Службы автомобильных дорог во всех областях Украины обнародуют информацию о новых ограничениях на официальных сайтах ведомств и установят соответствующие дорожные знаки.
Как уже отмечалось, введение новых весовых норм позволит замедлить катастрофические темпы разрушения автомобильных дорог Украины, чем сэкономит государству миллиарды гривен на их дальнейшее возобновление. По расчетам экспертов движение транспортных средств весом свыше 40 т приводит к уменьшению межремонтных сроков с 12 – 18 лет до 6 – 10 лет. Кроме этого, происходит сокращение сроков службы мостовых сооружений из расчетных 100 лет до 30-40 лет. Это все ведет к дополнительным финансовым расходам, которых можно избежать.
«Правительство поддержало чрезвычайно важную для всей страны инициативу Министерства инфраструктуры. Ни для кого не секрет, что дороги разрушает и небольшая часть недобросовестных перевозчиков, которые нарушают существующие весовые нормы. А объезжать колеи на дорогах и ремонтировать машины после езды такими путями вынуждены абсолютно все. Также огромной проблемой было движение крупнотоннажного транспорта полной массой свыше 24 т дорогами местного значения, которые способны выдерживать не больше 7 т на ось, чего нет в ни одной другой стране мира, – подчеркнул директор департамента стратегического развития автомобильных дорог и автотранспорта Роман Хмиль.
– Очень долго недобросовестные перевозчики прикрывались несовершенным законодательством и откупались взятками. Сейчас начнут действовать жесткие правила, для эффективного контроля мы существенно увеличиваем штрафные санкции за нарушение, строим сеть из 200 пунктов автоматического контроля веса авто «на ходу», а также закупаем 100 мобильных весовых комплексов. С 2016 года на дорогах заработает новая транспортная инспекция «УкртрансБезпека», которая будет использовать современные средства видеофиксации и контроля веса «на ходу» и таким образом обеспечит четкое соблюдение весовых норм, и сохранит наши дороги от разрушения. Лишь после этого можно будет начинать вкладывать средства в их ремонт», – отметил Роман Хмиль.